Типичные поломки
Haima 3 I (2010 - 2013) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Вариантов всего два, и оба с мотором 1.8 112 л.с. - с механикой или вариатором. Естественно, механика будет более предсказуемая в плане затрат.
- Хайма 3 продавалась у нас недолго, фанатов у неё нет, поэтому ликвидность её крайне низкая, перепродать сложно. Впрочем, конструкция вполне приемлемая, как минимум до 200-250 тысяч пробега машины доживают без серьёзных потерь, а купить Хайму можно совсем недорого. Так что если конкретный экземпляр не ушатан, брать можно.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Вариатор исходно достаточно надёжный, опробованный на многих машинах, но он требует регулярной замены масла и аккуратного обращения, без пробуксовок и отжигов.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Как такового рестайлинга Хайма 3 пережить банально не успела - она продавалась в России с самого конца 2010 года по 2013-й.
Кузов, коррозия
- По меркам китайцев ситуация с коррозией не так уж плоха. Сколы, конечно же, быстро зацветают. На хэтчбеках традиционно ржавеет крышка багажника. Плюс осмотрите полы в салоне - из-за протечек появляется поверхностная коррозия по всему полу. Если своевременно залечить, проблем не должно быть.
- Пластиковые накладки на пороги частенько отваливаются или болтаются из-за несовершенства крепежа.
- Фары мутнеют, причём изнутри - из-за оплавления патронов габаритных огней, но чаще всего успешно отмываются.
- Обламывающиеся зубья на моторчиках дворников (как передних, так и задних на хэтчах) - болезнь. Есть варианты с усиленными шестернями, но некоторые владельцы предпочитают колхозить от всего подряд.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Мотор единственный, 1.8 112 л.с. - Mazda FP, доставшийся Хайме ещё со времен официального партнерства марки с Маздой, такой же ставился на многие Мазды вплоть до середины 2000-х. Простой ременной двигатель с ресурсом 250+.
- Вместе с заменой ремня ГРМ на 60 тысячах крайне рекомендуется менять и помпу, она имеет все шансы не дожить до следующей замены на 120.
- Радиатор не очень крепкий: иногда трескается, иногда отваливаются патрубки. Осмотрите на предмет "холодной сварки", такие экономны решения долго не держатся.
- Тысячах на 100 рекомендуется заменить топливный фильтр - стоит в баке, меняется легко со снятием заднего дивана, как на переднеприводных Ладах.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Механическая коробка обычно беспроблемна, за исключением кулисы, которая разбалтывается ещё до 100 тысяч пробега. Кулиса подходит от Kia Spectra и Mazda 323. Иногда проблему можно решить заменой втулок тяг кулисы, которые продаются отдельно.
- Главный цилиндр сцепления, опять же на пробегах до сотни, может умереть довольно внезапно, о чем безошибочно возвестит провалившаяся педаль. Просто нужно иметь это в виду.
- Сальники приводов на механике - так себе, часто текут. Обращайте на это внимание как при осмотре, так и при дальнейшей эксплуатации.
- Слабое место, знакомое всем владельцам старых Мазд - правая полуось с подвесным подшипником. Меняется в сборе с обоими ШРУСами, стоит относительно недорого.
- Вариатор - бельгийский Punch Powertrain VT2, более современная версия вариаторов на старых Mini первого поколения и Rover 200/400(там были VT1). Аналогичный стоит на вариаторных моделях Geely, BYD, Brilliance и Chery. Агрегат достаточно крепкий, с толкающим ремнем. Капремонт обычно происходит тысячах на 150 и включает замену ремня, прокладок и сальников. Масло после 100 тысяч пробега нужно менять как можно чаще. Лучше - на каждом ТО. Если появятся задиры на конусах, то восстановить их будет нереально и придётся менять коробку в сборе.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Первыми у владельцев традиционно сдавались стойки стабилизаторов, стойки вместе с опорами, ступичные подшипники и затем - шаровые опоры, которые меняются вместе с передними рычагами. И всё это обычно ещё до 80-100 тысяч. Качество компонентов средненькое, но цена невелика.
- Много мороки с тормозами: часто закисают суппорты, протекают тормозные шланги, родные диски не доживают до сотни тысяч пробега.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Практически расходник - это регулятор холостого хода, из-за неисправности которого плавают обороты. Владельцы много экспериментировали с аналогами. Кому-то вполне успешно удавалось ездить с РХХ от Логана.
- Ошибка P0105 говорит о смерти датчика давления воздуха на впуске. Летит он не так часто, как РХХ, и легко меняется.
Салон
- Отделка на троечку - гулко, жёстко, но как правило, ничего не отваливается.
- Никуда не годится родная музыка - штатная двухдиновая магнитола читает только CD, хрипят динамики. Большинство машин с неродными магнитолами и колонками самого разного качества.
- Как уже было сказано в части про кузов, через прохудившиеся уплотнения в салон часто натекает вода, так что обязательно осмотрите ковры и совсем желательно - под коврами.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Даже если нет никаких подозрений, по результатам диагностики на СТО попросите смету. Легкий гул в трансмиссии, легкий стук в подвеске, легкий шелест "печки", Тускло светящий дисплей, хрипящая колонка, неработающий подогрев кресел – все эти штуки на современных машинах могут стоить очень больших денег. Итоговая смета может потянуть на 100 тысяч рублей. 

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.