Типичные поломки
ГАЗ 31105 «Волга» I (2003 - 2010) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
Что брать? Удачные версии:
- Основные родственные моторы, ЗМЗ-406 (2.3) и ЗМЗ-405 (2.5) являются в целом достаточно надежными и ходят до капитального ремонта как минимум 200 тысяч км, хотя перегревами и масляным голоданием можно прикончить их гораздо раньше. Суммарно эти моторы могут отходить и 500-600 тысяч, и более.
- Ищите ухоженную машину, пусть и задорого. Волга не терпит плохого обслуживания и после 5-6 лет езды без надлежащего сервиса превращается в тотальный хлам, который остается только отвезти на свалку.

Чего не брать? Неудачные версии:
Чего не брать? Неудачные версии:
- Гнилые варианты, кроме случаев, когда вам на короткий срок нужны хоть какие-то колеса, а затем вы планируете сдать машину на помойку. ГАЗ-31105 - не та машина, в серьезный кузовной ремонт которой имеет смысл вкладывать какие-то деньги, она еще нескоро станет раритетом. А если уж говорить об эксплуатации "на убой", то для этих целей явно лучше подходят Жигули, ибо расход топлива Волги не располагает к экономии.
- Машины с ГБО. Газовое оборудование ставили часто из-за высокого расхода. Переход на газ в принципе всегда снижает ресурс мотора, если только он не подвергается комплексным доработкам (чего никогда не делают) - повышается рабочая температура, ухудшаются условия работы клапанов и поршневых колец. После долгой эксплуатации с ГБО риск попасть на замену поршневой значительно выше, чем если машина ездила на бензине.
- Машины с моторами Chrysler 2.4 DOHC. Совершенно бессмысленный двигатель - он сложнее, чем ЗМЗ 406/405, запчасти дороже, а разница в мощности не ощущается, даже если очень постараться поверить в это.
- Машины с дизелями ГАЗ-560 - если только вы не ищете коллекционный вариант. Слабо распространенные моторы, неликвидный. С ними Волга потеряет основное преимущество: доступность запчастей и расходников в любой точке РФ по низким ценам.

Рестайлинг и дорестайлинг

Почти каждый год в ГАЗ-31105 что-то меняли. Иногда изменения были незначительными, но иногда проскакивало что-то действительно серьёзное. Например, в 2005 году покраска стала двухслойной, были приняты дополнительные меры по защите от коррозии. В 2006 году изменений было около 20, самые значимые - новый электронный блок управления «ИТЭЛМА», пальцы рулевых шарниров стали штампованными, частично машины комплектовались новыми радиаторами. В 2007 году изменений было так много, что машину стали называть рестайлинговой. Рекомендовать машину до или после рестайлинга тяжело - радикально там ничего не изменилось.
Кузов, коррозия
- Стойкость кузова к коррозии - слабая, риск купить гнилье - крайне велик, так что внимательно изучайте автомобиль, особенно - свежеокрашенные варианты. Прежде всего гниют пороги, дверья и крылья. Удивительно, но днище гниет в последнюю очередь. Также теряет товарный вид весь обвес: бамперы, накладки и т.п.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Моторы ЗМЗ-406 и 405 в плане слабых мест отличаются несильно. Зазоры клапанов регулировать не надо, зато раз в 50 тысяч меняются гидрокомпенсаторы. После 100 тысяч обычно проявляется масложор: угар больше 300 грамм на 1000 км говорит о необходимости замены колпачков клапанов и колец поршней. Цепь ГРМ ошибочно считается "вечной", тогда как ее замену вместе с натяжителями и звездами желательно проводить раз в 150 тысяч километров.
- Сложно написать что-то конкретное про навесное оборудование: тут может быть сломано все: и генератор, и помпа, и насос ГУР, и термостат... Может быть потекший радиатор, могут также течь патрубки системы охлаждения. Изучайте моторный отсек, слушайте посторонние шумы, ищите потеки.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Особый проблем в трансмиссии нет. Всё сделано предельно просто и сурово, ломаться практически нечему. Но, конечно, масло в коробке и заднем мосту менять надо. Перед покупкой послушайте, не гудит ли редуктор заднего моста. Возиться с ним - удовольствие сомнительное, кроме того, отсутствие там масла говорит о том, что и в остальном за машиной следили неважно.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Вместо шкворней на 31105 наконец-то установлены шаровые опоры. Их больше не нужно шприцевать! Но не расслабляйтесь: шприцевать нужно крестовину кардана, о чем многие забывают. Замена крестовины не разорит, но зачем делать это, если можно избежать?
- Как практически у всех других Волг, особой прочностью не отличаются рессорные втулки, часто сгнивает центровой болт или ослабляется затяжка стремянок. Тогда появляется большая вероятность смещения моста, так что за задними рессорами следить надо. На всякий случае посмотрите на резину на задней оси: если мост уже давно стоит "бочком", у неё будет характерный износ
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Для моторов ЗМЗ характерны труднопрогнозируемые глюки датчиков. В целом вся проводка не отличается хорошей живучестью, а потом ещё сильно страдает от "колхозного" ремонта.
Периодические отказы приборов на панели тоже возможны. Причина чаще кроется как раз в проводке, но может быть всё, что угодно.
- Характерная проблема: залитые блоки предохранителей под капотом. Посмотрите, сухо ли там.
Салон
- Интерьер 31105 заметно менялся от года к году, а в конце он стал даже относительно приличным, хотя и далеко не современным. Но это - дело вкуса.
При осмотре обращайте внимание на наличие следов жидкостей. Вода и разводы могут быть на потолке, в багажнике, в ногах у переднего пассажира. Кстати, у него же может быть и антифриз из радиатора печки.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Разнообразные «доработки» и «улучшения» в конструкцию автомобиля чаще всего вносят в силу того, что вкладываться в серьезный тюнинг денег нет, а выделиться из толпы хочется. Увы, но чаще всего установка всех этих сомнительных девайсов сопряжена с довольно-таки жесткой эксплуатацией. Известно, что любой элемент «тюнинга» дает +15 к скорости и +20 к крутизне, поэтому педаль газа топчется с двойным усердием, а значит, мотор и трансмиссия испытывают более высокие нагрузки.

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.