Типичные поломки
Ford Mondeo IV (2007 - 2015) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Меньше всего проблем будет от бензиновых атмосферных моторов: 1.6, 2.0 и 2.3. Их содержание будет недорогим даже в преклонном возрасте.
- Бензиновые турбомоторы у Форда получилось делать намного лучше, чем у Фольксвагена, однако чудес не бывает: затраты на обслуживание машин с большими пробегами будут внушительными.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Откровенно неудачных моторов у автомобиля нет. Но нужно понимать, что дизели и бензиновый турбомотор 2.0 EcoBoost с непосредственным впрыском и вольвовский 2.5 Turbo, скорее всего, потребуют вливаний в наддув и систему питания после 200 тысяч километров.
- Мондео часто служили в корпоративных парках и иногда в такси. Пробеги у "флитовых" экземпляров могут быть от 500 тысяч и выше.

Рестайлинг и дорестайлинг

Рестайлинг случился летом 2010 года, и мировая премьера обновлённого Мондео произошла на Московском автосалоне. Главным новшеством были турбомоторы EcoBoost с непосредственным впрыском - на 203 и 240 л.с., а также отказ от порядком уже устаревших 5-цилиндровых 2.5, доставшихся от союза с Volvo, тем боле что и союз этот распался как раз к 2010 году. Внешне машина изменилась несильно: оптика, решётка радиатора с горизонтальной линией вместо "клеточки", бампера... И как примета времени - светодиодные дневные ходовые огни.



Кузов, коррозия
- Кузов отлично окрашен и обработан антикором, так что почти не гниет. Правда, на рамке лобового стекла могут встречаться паучки ржавчины да в местах контактов бамперов с крыльями и крышкой багажника могут встречаться сколы, как правило еще не успевшие загнить.
- Досадная мелочевка на дорестайлинговых Мондео-4 - рвущийся трос открывания капота. У рестайла это проблема устранена, зато остаются перетирающийся жгут проводов в багажнике и "отмирающие" полосы подогрева заднего стекла.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Атмосферные бензиновые моторы 1.6 - это Duratec Ti-VCT, отлично знакомые по Фокусу и Фьюжну. Крепкая поршневая с ресурсом 300+, предсказуемый ременной привод ГРМ. И всё бы ничего, если бы не стучащие и текущие маслом фазовращатели (той самой системы Ti-VCT). Ругают ещё быстро засоряющуюся дроссельную заслонку (чистка должна быть на каждом ТО) и капризный к качеству топлива кислородный датчик (лямбда-зонд).
- Бензиновые атмосферники 2.0 и 2.3 - это японские моторы серии Mazda L, в фордовской вселенной известные как Duratec-HE. ГРМ тут цепной, с ресурсом "за 200" (не забываем периодически проверять натяжение цепи после этой отметки) и надёжной поршневой. Явная проблема - плохая приспособленность резиновых деталей (трубок и сальников) к высокой рабочей температуре мотора (в районе 115 градусов), отчего мотор часто течёт маслом и антифризом. Будьте осторожны, а ещё лучше - поменяйте прошивку и термостат на более низкотемпературный, эта процедура освоена мастерами. Вторая характерная проблема - стук/грохот заслонок впускного коллектора, которые либо успешно перебираются (надо найти мастеров, кто возьмётся), либо меняется коллектор в сборе (что дорого), либо заслонки вообще удаляются.
- Топовые бензиновые 5-цилиндровые моторы 2.5 на Мондео 4 до рестайлинга - заслуженной шведской серии Volvo Modular, если конкретнее - B5254T6. По фордовской номенклатуре - HUBA. Довольно прожорливые, но с надёжной поршневой, крепкой турбиной и в целом удачные. Чаще всего их можно встретить под капотом у Volvo S80 II. До 150-180 тысяч обычно никаких проблем, кроме замены ремня ГРМ раз в 70-80 тысяч и примерно с таким же интервалом - ремня навесного оборудования, который, обрываясь, легко повреждает ремень ГРМ. Ещё слабое место - мембрана маслоотделителя, которая рвётся, создаёт избыточное разрежение (сопровождая всё это воем), отчего выдавливает сальники распредвалов, реже - коленвала. Ближе к 200 тысячам может усилиться масложор и после юбилейной отметки - "подойти" турбина KKK K04.
- Пост-рестайлинговые турбомоторы Ecoboost построены на старом блоке Mazda L, но отличаются иной ГБЦ и, соответственно, наличием турбины (тут KKK K03) и системы непосредственного впрыска. Как показала практика, турбокомпрессор и ТНВД с форсунками вполне живучи, как минимум, тысяч до 200. При осмотре стоит внимательно изучить выпускной коллектор на предмет трещин (случаев было немало) - кстати, частицами металла при растрескивании частенько гробят и саму турбину, которая так бы отходила ещё тысяч 100. Плюс были случае прогара поршней (!) из-за детонации, так что эндоскопирование этому мотору при покупке показано обязательно. При прочих равных в большей зоне риска - естественно, 240-сильный вариант.
- Дизели на Мондео французские, от PSA. 2.0 - это DW10, 2.2 - DW12. До 180-200 тысяч, как правило, нужно только своевременно чистить клапан EGR. Далее пойдёт весь традиционный "букет" пробежного турбодизеля - турбина, ТНВД, форсунки... Плюс была проблема с задирами вкладышей коленвала от использования слишком жидких масел и нерегулярной замены. Проверьте, масло должно быть 5W40 или хотя бы 5W30, никак не 0W20. И интервал замены - 10 тысяч, а не 15.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- На всех машинах с механикой, кроме самых простых 1.6, стоит двухмассовый маховик, который в зависимости от стиля езды может служить от 100 до 180 тысяч. К 200 тысячам он должен быть поменян в 99% случаев. Износ выдает себя характерным бряцанием при смыкании дисков сцепления. Стоимость детали - совсем не маленькая.
- На машинах 1.6 с механикой КПП славится быстрым износом подшипника первичного вала едва за 100 тысяч пробега. Слушайте гул под нагрузкой.
- В гидромеханических АКПП Aisin TF80SN масло меняется раз в 60 тысяч километров, а в роботе Powershift - раз в 45 тысяч.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Ходовая часть достаточно вынослива: к 100 тысячам обычно меняют лишь пару задних сайлент-блоков, иногда - рулевые тяги и передние амортизаторы.
- Слабое место - насос ГУР, редко служащий больше 100 тысяч. Опять-таки слушайте гул, на сей раз при повороте руля.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Электрика у этого Мондео надёжная, в зону риска попадет лишь подкапотная "коса". Из-за высоких температур часто трескается и изоляция, и сами разъёмы.
- На моторах 1,6 л. не слишком долго служит генератор.
- Не радуют высоким ресурсом и вентиляторы системы охлаждения. Проверьте их на люфт, особенно если машину эксплуатировали в крупном городе с частыми пробками.
- Ошибка P2008:00-EC на моторах 2 и 2,3 л знакома почти всем владельцам четвёртых Мондео. Проблема в клапана imrc. Есть мнение, что такие же, но от Мазды, надёжнее.
Салон
- Конечно, этот автомобиль не шокирует блестящим интерьером. Пластик быстро облезает, особенно на накладках руля и центральной консоли, на третий-четвёртый год жизни автомобиля уже могут быть затёрты надписи на кнопках в салоне.
- Не надо сильно радоваться "коже": она и на руле быстро затирается, и на чехле рычага КПП.
- В креслах арматура не слишком сильная. Да и просаживаются кресла быстро.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Бумаги, подтверждающие сервисное обслуживание, должны быть обязательно. Конечно, бывают аккуратные автомобилисты, которые не хранят, а выбрасывают заказ-наряды, но это редкость. Обычно нормальные люди их держат в папочке, чтобы облегчить себе продажу. Нет никаких бумаг? Владелец не помнит, на какой СТО обслуживался? Говорит, что никаких бумаг ему вообще не давали? 99%, что он врет. 

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.