Типичные поломки
Ford Maverick II (2000 - 2010) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Все версии Эскейпа/Маверика/Трибьюта имеют свои плюсы. Машины со старыми 2.0 Zetec и механикой хороши минимальной требовательностью силового агрегата, 2.3 можно считать золотой серединой по сложности и мощности, а 3-литровые машины благороднее звучат и интереснее едут, но их эксплуатация сопряжена с некоторыми рисками.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Встречаются варианты из США, некоторые из них ввозили изначально битыми или запоротыми плохим сервисом. Внимание к документам, соответствую номеров кузова и мотора указанным в них, а также вообще состоянию кузова. Американские машины еще можно проверить Carfax/Autocheck.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Стоит упомянуть, что одна и та же машина продавалась под 4 разными именами. Ford Escape - версия для американского рынка, Ford Maverick - для европейского. Японская версия Mazda Tribute отличалась, главными образом, настройками подвески, а ещё был Mercury Mariner опять-таки для рынка США, а отличия состояли в основном в опциях и некоторых внешних атрибутах.
- Официальный рестайлинг Escape и Tribute состоялся в 2004 году, и главным образом коснулся замены старого фордовского 2.0-литрового мотора на более свежий маздовский 2.3 (об отличиях - ниже). Мотор 3.0 остался в линейке, но немного обновился: укрепили опоры мотора, поставили повыше генератор и заменили клапанные крышки на силуминовые. Внешне рестайловая версия отличается минимально (другие бампера и прочие мелочи), а внутри её легко опознать по селектору автомата между передними сиденьями, тогда как до обновления он по американской моде располагался на рулевой колонке.
Кузов, коррозия
- Проблемы по коррозии могут уже быть достаточно серьезными. Конечно, ржавеют пороги повыше пластиковых накладок, ржавеют задние арки и низы дверей, а также задняя дверь, особенно вокруг стекла. В США в 2014 году даже была отзывная кампания по Ford Maverick/Mazda Trbute 2000-2003 годов из-за сильной коррозии подрамника и нижних рычагов подвески. Так что внимательнее при покупке, и не пренебрегайте осмотром на подъемнике.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Моторы 2.0 - это старые фордовские Zetec, такие же как на Ford Focus 1-го поколения, с ременным приводом ГРМ. Мотор очень простой, неприхотливый, с потенциальным ресурсом 300+. Чтобы продлить ему жизнь, не стоит забывать про сервис: не только замену масла, но и, например, регулировку клапанов.
- Моторы 2.3 уже совершенно другие, это Mazda L с цепным приводом ГРМ. Общее место - надёжность. Цепь спокойно ходит 180-200 тысяч. Частенько текут сальники и пропускает воздух впускной тракт, плюс стоит осмотреть вихревые заслонки в коллекторе на предмет люфта, чтобы не обнаружить их в один прекрасный день в цилиндрах.
- 3-литровый моторы Ford AJ 3.0 считают "склонными к перегреву", на деле же нужно всего лишь следить за чистотой радиаторов, термостатом и вентиляторами. Ну и поменьше стоять в пробках. Ресурс поршневой на этом моторе, родственном Ягуару (похожий по конструкции стоит, например, на S-Type) легко переваливает за 300 тысяч. Цепь ГРМ ходит поменьше, те же тысяч 180-200, что по современным меркам совсем неплохо.
- Подушки двигателя даже на относительно легком 2.0 живут недолго и часто впервые меняются при пробегах раньше 100.
- На пробегах больше 150-200 тысяч придется вкладываться в навесное оборудование. Самые частые "пациенты" - начинающий течь термостат (он может не дожить и до 100 тысяч), подсасывающий воздух вакуумный усилитель тормозов, на механика - главный цилиндр сцепления, корродирующий генератор, реже - стартер, насос ГУР.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- АКПП здесь достаточно простые и ресурсные. Проблема, главным образом, в том, что коробка Ford CD4E не очень хорошо сочетается с 3-литровым мотором - для неё крутящего момента многовато. Учитывая, что 200 атмосферных сил "везут" не так уж весело, многие водители чрезмерно активно работают с газом, снижая остаточный ресурс коробки. При сильных нагрузках гибнет подшипник скольжения переднего планетарного ряда - разваливаясь, он может запороть весь узел, но, к счастью, некоторое время перед гибелью он гудит - не пропустите этот звук. Ещё лучше превентивно заменить этот подшипник тысячах на 180-200. Первая замена масла должна происходить на 60 тысячах, а на 120-130 желательно поменять накладку ГДТ, если не хотите загадить гидроблок продуктами её износа.
- С более слабыми моторами 2.3 попадается ещё более архаичная 4-ступенчатая маздовская коробка GF4AX-EL, родственная фордовской. Проблемы тут вызваны в основном, опять же, грязным маслом с продуктами износа накладки гидротрансформатора, а запаса прочности АКПП вполне хватает для неспешной езды с 2.3. Рекомендации по маслу тут такие же, а что войдёт в капремонт, зависит от водителя. При хорошем раскладе можно обойтись заменой одной лишь накладки, прокладок и сальников, при плохом - запороть по цепочке и все соленоиды, и фрикционы, и барабан овердрайва, и тормозную ленту, и не только.
- В раздатке и заднем редукторе необходимо раз в 60 тысяч менять масло, а также следить за течами из сальников, которые тут слабоваты.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Рычаги могут ходить и до 200 тысяч. Они выполнены монолитом вместе с шаровыми опорами - лучше менять в сборе, хотя есть варианты перепрессовки аналогов, с заведомо меньшим раза в 2-3 ресурсом конструкции. Стойки стабилизатора в среднем живут 50 тысяч. Оригинальные амортизаторы могут прожить и 100 тысяч, ресурс аналогов непредсказуем. Рулевая рейка служит до 180-200 тысяч. Ругают слабые оригинальные тормозные диски, которые легко трескаются и коробятся от перепадов температур. Как всегда, эксплуатация вне дорог или по плохим дорогам ресурс подвески сокращает весьма серьезно.
- Проверьте работу АБС. Частое явление - разрушение проводки на датчики АБС и выход из строя их самих.
- Слабые текущие магистрали - болезнь Трибьютов. Наиболее часто трескаются тормозные трубки (есть риск остаться без тормозов в самый неподходящий момент, поэтому надо следить и лучше поменять все сразу превентивно), но встречаются также течи бензопроводов и трубок ГУР.
Как мы подбираем авто
Электрика, датчики, ошибки
- Отмечают низкое качество контактов проводки под капотом и в салоне - они слабо защищены от влаги и окисляются. При возникновении всевозможных глюков стоит в первую очередь проверить и зачистить контакты.
Салон
- Салон отделан просто и не очень качественно. Часто обламываются пластиковые ручки, и скрипы можно считать нормальным явлением.
- По салонной электрике стоит обратить внимание на мотор водительского стеклоподъемника, а также на работу вентилятора печки - если он не работает, причина может быть как в самом моторе, так и в блоке управления.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!