Типичные поломки
Ford Maverick II (2000 - 2010) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Все версии Эскейпа/Маверика/Трибьюта имеют свои плюсы. Машины со старыми 2.0 Zetec и механикой хороши минимальной требовательностью силового агрегата, 2.3 можно считать золотой серединой по сложности и мощности, а 3-литровые машины благороднее звучат и интереснее едут, но их эксплуатация сопряжена с некоторыми рисками.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Встречаются варианты из США, некоторые из них ввозили изначально битыми или запоротыми плохим сервисом. Внимание к документам, соответствую номеров кузова и мотора указанным в них, а также вообще состоянию кузова. Американские машины еще можно проверить Carfax/Autocheck.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Стоит упомянуть, что одна и та же машина продавалась под 4 разными именами. Ford Escape - версия для американского рынка, Ford Maverick - для европейского. Японская версия Mazda Tribute отличалась, главными образом, настройками подвески, а ещё был Mercury Mariner опять-таки для рынка США, а отличия состояли в основном в опциях и некоторых внешних атрибутах.
- Официальный рестайлинг Escape и Tribute состоялся в 2004 году, и главным образом коснулся замены старого фордовского 2.0-литрового мотора на более свежий маздовский 2.3 (об отличиях - ниже). Мотор 3.0 остался в линейке, но немного обновился: укрепили опоры мотора, поставили повыше генератор и заменили клапанные крышки на силуминовые. Внешне рестайловая версия отличается минимально (другие бампера и прочие мелочи), а внутри её легко опознать по селектору автомата между передними сиденьями, тогда как до обновления он по американской моде располагался на рулевой колонке.
Кузов, коррозия
- Проблемы по коррозии могут уже быть достаточно серьезными. Конечно, ржавеют пороги повыше пластиковых накладок, ржавеют задние арки и низы дверей, а также задняя дверь, особенно вокруг стекла. В США в 2014 году даже была отзывная кампания по Ford Maverick/Mazda Trbute 2000-2003 годов из-за сильной коррозии подрамника и нижних рычагов подвески. Так что внимательнее при покупке, и не пренебрегайте осмотром на подъемнике.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Моторы 2.0 - это старые фордовские Zetec, такие же как на Ford Focus 1-го поколения, с ременным приводом ГРМ. Мотор очень простой, неприхотливый, с потенциальным ресурсом 300+. Чтобы продлить ему жизнь, не стоит забывать про сервис: не только замену масла, но и, например, регулировку клапанов.
- Моторы 2.3 уже совершенно другие, это Mazda L с цепным приводом ГРМ. Общее место - надёжность. Цепь спокойно ходит 180-200 тысяч. Частенько текут сальники и пропускает воздух впускной тракт, плюс стоит осмотреть вихревые заслонки в коллекторе на предмет люфта, чтобы не обнаружить их в один прекрасный день в цилиндрах.
- 3-литровый моторы Ford AJ 3.0 считают "склонными к перегреву", на деле же нужно всего лишь следить за чистотой радиаторов, термостатом и вентиляторами. Ну и поменьше стоять в пробках. Ресурс поршневой на этом моторе, родственном Ягуару (похожий по конструкции стоит, например, на S-Type) легко переваливает за 300 тысяч. Цепь ГРМ ходит поменьше, те же тысяч 180-200, что по современным меркам совсем неплохо.
- Подушки двигателя даже на относительно легком 2.0 живут недолго и часто впервые меняются при пробегах раньше 100.
- На пробегах больше 150-200 тысяч придется вкладываться в навесное оборудование. Самые частые "пациенты" - начинающий течь термостат (он может не дожить и до 100 тысяч), подсасывающий воздух вакуумный усилитель тормозов, на механика - главный цилиндр сцепления, корродирующий генератор, реже - стартер, насос ГУР.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- АКПП здесь достаточно простые и ресурсные. Проблема, главным образом, в том, что коробка Ford CD4E не очень хорошо сочетается с 3-литровым мотором - для неё крутящего момента многовато. Учитывая, что 200 атмосферных сил "везут" не так уж весело, многие водители чрезмерно активно работают с газом, снижая остаточный ресурс коробки. При сильных нагрузках гибнет подшипник скольжения переднего планетарного ряда - разваливаясь, он может запороть весь узел, но, к счастью, некоторое время перед гибелью он гудит - не пропустите этот звук. Ещё лучше превентивно заменить этот подшипник тысячах на 180-200. Первая замена масла должна происходить на 60 тысячах, а на 120-130 желательно поменять накладку ГДТ, если не хотите загадить гидроблок продуктами её износа.
- С более слабыми моторами 2.3 попадается ещё более архаичная 4-ступенчатая маздовская коробка GF4AX-EL, родственная фордовской. Проблемы тут вызваны в основном, опять же, грязным маслом с продуктами износа накладки гидротрансформатора, а запаса прочности АКПП вполне хватает для неспешной езды с 2.3. Рекомендации по маслу тут такие же, а что войдёт в капремонт, зависит от водителя. При хорошем раскладе можно обойтись заменой одной лишь накладки, прокладок и сальников, при плохом - запороть по цепочке и все соленоиды, и фрикционы, и барабан овердрайва, и тормозную ленту, и не только.
- В раздатке и заднем редукторе необходимо раз в 60 тысяч менять масло, а также следить за течами из сальников, которые тут слабоваты.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Рычаги могут ходить и до 200 тысяч. Они выполнены монолитом вместе с шаровыми опорами - лучше менять в сборе, хотя есть варианты перепрессовки аналогов, с заведомо меньшим раза в 2-3 ресурсом конструкции. Стойки стабилизатора в среднем живут 50 тысяч. Оригинальные амортизаторы могут прожить и 100 тысяч, ресурс аналогов непредсказуем. Рулевая рейка служит до 180-200 тысяч. Ругают слабые оригинальные тормозные диски, которые легко трескаются и коробятся от перепадов температур. Как всегда, эксплуатация вне дорог или по плохим дорогам ресурс подвески сокращает весьма серьезно.
- Проверьте работу АБС. Частое явление - разрушение проводки на датчики АБС и выход из строя их самих.
- Слабые текущие магистрали - болезнь Трибьютов. Наиболее часто трескаются тормозные трубки (есть риск остаться без тормозов в самый неподходящий момент, поэтому надо следить и лучше поменять все сразу превентивно), но встречаются также течи бензопроводов и трубок ГУР.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Отмечают низкое качество контактов проводки под капотом и в салоне - они слабо защищены от влаги и окисляются. При возникновении всевозможных глюков стоит в первую очередь проверить и зачистить контакты.
Салон
- Салон отделан просто и не очень качественно. Часто обламываются пластиковые ручки, и скрипы можно считать нормальным явлением.
- По салонной электрике стоит обратить внимание на мотор водительского стеклоподъемника, а также на работу вентилятора печки - если он не работает, причина может быть как в самом моторе, так и в блоке управления.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Бумаги, подтверждающие сервисное обслуживание, должны быть обязательно. Конечно, бывают аккуратные автомобилисты, которые не хранят, а выбрасывают заказ-наряды, но это редкость. Обычно нормальные люди их держат в папочке, чтобы облегчить себе продажу. Нет никаких бумаг? Владелец не помнит, на какой СТО обслуживался? Говорит, что никаких бумаг ему вообще не давали? 99%, что он врет. 

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.