- АКПП здесь достаточно простые и ресурсные. Проблема, главным образом, в том, что коробка Ford CD4E не очень хорошо сочетается с 3-литровым мотором - для неё крутящего момента многовато. Учитывая, что 200 атмосферных сил "везут" не так уж весело, многие водители чрезмерно активно работают с газом, снижая остаточный ресурс коробки. При сильных нагрузках гибнет подшипник скольжения переднего планетарного ряда - разваливаясь, он может запороть весь узел, но, к счастью, некоторое время перед гибелью он гудит - не пропустите этот звук. Ещё лучше превентивно заменить этот подшипник тысячах на 180-200. Первая замена масла должна происходить на 60 тысячах, а на 120-130 желательно поменять накладку ГДТ, если не хотите загадить гидроблок продуктами её износа.
- С более слабыми моторами 2.3 попадается ещё более архаичная 4-ступенчатая маздовская коробка GF4AX-EL, родственная фордовской. Проблемы тут вызваны в основном, опять же, грязным маслом с продуктами износа накладки гидротрансформатора, а запаса прочности АКПП вполне хватает для неспешной езды с 2.3. Рекомендации по маслу тут такие же, а что войдёт в капремонт, зависит от водителя. При хорошем раскладе можно обойтись заменой одной лишь накладки, прокладок и сальников, при плохом - запороть по цепочке и все соленоиды, и фрикционы, и барабан овердрайва, и тормозную ленту, и не только.
- В раздатке и заднем редукторе необходимо раз в 60 тысяч менять масло, а также следить за течами из сальников, которые тут слабоваты.