Типичные поломки
Chery Fora (A21) I (2006 - 2010) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Явной разницы между версиями с 1.6 и 2.0 нет, поэтому можно порекомендовать брать ухоженный автомобиль, который не эксплуатировали по принципу "китайца не жалко".
- Между Chery Fora калининградской сборки и Vortex Estina таганрогской качественных отличий также не замечено. И там, и там сборка была "отвёрточной".

Чего не брать? Неудачные версии:
- Всё, что ездило "до победного" и изобилует колхозными решениями. Нельзя сказать, что машина отвратительна по качеству, но проблемных мест у неё много: тут и неидеальный кузов, и глючная электрика, и слабая КПП, и многое другое. Отсутствием нормального обслуживания можно прикончить Фору/Эстину достаточно быстро.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Модель привезли в Россию в 2006 году, практически сразу после дебюта в Китае - там Fora A21 продавалась как Chery A5. Первоначально машины отвёрточным методом собирали в Калининграде на Автоторе, а в конце 2008 года производство перенесли на ТагАЗ, и изменили маркетинговое название на Vortex Estina.
- Недолго и небольшими тиражами, в 2012-2014 годах выпускали сильно обновлённую Estina FL-C с 1.5-литровым мотором из той же линейки. Внешне и внутри машина была существенно переработана, смотрелась свежо, однако из-за слабой рекламы продавалась плохо.
Кузов, коррозия
- Коррозия поражает в первую очередь задние арки и заднюю часть порогов. Причём если арки легко диагностировать через багажник, то пороги гниют под декоративной накладкой, которую так просто не снимешь - её надо откручивать. Остаётся внимательно оценить, не вылезают ли наружу рыжики и нет ли свежей окраски. Есть жалобы и на состояние передних дверей - ржавчина возникает вокруг ручек, плюс по низу. В целом машина гниёт довольно активно, но своевременным обильным антикором продлить кузову жизнь реально.
- Заодно оцените, нет ли подтеков в багажник из фонарей. Соединения лучше проклеить резиновыми прокладками, ибо болото внутри не способствует долгой жизни железа.
- Качество внешнего пластика ожидаемо оставляет желать лучшего: фары мутнели к 50-60 тысячам, а молдинги стремительно облезали.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Моторы 1.5 109 л.с. (SQR477F), 1.6 119 л.с. (SQR481F) и 2.0 129 л.с. (SQR484F) серии ACTECO - достаточно простые и надёжные, спроектированные австрийской инжиниринговой компанией AVL. Привод ГРМ ременной, в приводе клапанов гидрокомпенсаторы. Поршневая живёт долго, а главной проблемой считается плохое качество ремней и роликов ГРМ. Покупка оригинала, к сожалению, гарантии не даёт. Интервал замены по регламенту на 45 000, однако есть отчаянные владельцы, отъездившие и 90, и 100 на родных ремнях. Причем в основном из страха, что новый ремень быстро оборвёт.
- Случаются проблемы "по мелочи": пробивает прокладку ГБЦ, умирает термостат (не проспите повышение темрпературы, мотор легко загубить перегревом), подклинивает клапан адсорбера (из-за чего могут плавать обороты), пропускает прокладка приёмной трубы глушителя и т.д.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- В механике QR519MHA рекомендуется раз в 50 тысяч (или чаще) обновлять масло и следить за течами из сальников. И слушать подшипники при покупке - плохой смазки она не выносит. Часто воют подшипники дифференциала, но возможны варианты. Есть опыт успешных переборок этих коробок, но в запущенных случаях, когда повреждены шестерни (например, пятой передачи), проще купить новую.
- Меняя масло, нужно быть осторожнее: если перетянуть пробку, корпус легко трескается.
- Кроме того, после 100 тысяч вероятны поломки механизма переключения - например, обрывает тросики.
- ШРУСы явно слабоваты - родные не выхаживают 100 тысяч даже при целых пыльниках.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Подвеска Форы практически полностью взаимозаменяма с таковой на Lancer 9 - как минимум, от него подходят все рычаги спереди и сзади, а также амортизаторы. Это хорошие новости: можно не связываться с китайскими поделиями и при переборке постепенно обновить ходовую до аналогичной Mitsubishi. Кстати, сзади стоит довольно хитрая многорычажная конструкция с одним продольным и тремя поперечными рычагами, что дарит Форе совсем не бюджетную управляемость. Особенно если поставить сюда задний стабилизатор поперечной устойчивости от того же Лансера, который в оригинале у Чери отсутствует.
- Практика показала, что задняя подвеска в целом выносливее передней, и обслуживания требует реже.
- Оригинальные ступичные подшипники не выдерживали никакой критики и начинали выть уже на первых 20-30 тысячах. Можно считать удачей, если прежний владелец поставил ступицы от Chevrolet Epica, которые удивительным образом подходят на Фору как родные. Ресурс же китайских ступиц произвольный, может быть ещё меньше, чем на оригинале.
- Рулевая рейка редко переживает отметку 100к, истекает маслом, нередко вместе с ней кончается и насос ГУР.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Печка оказалась весьма проблемной, причём беда может придти откуда угодно. То течёт радиатор, то глючит блок управления, то воет мотор. Обязательно проверьте её во всех режимах.
- Приборная панель тоже живёт своей жизнью: мигают контрольные лампы, врут приборы и т.д.
- Улитка (подрулевой шлейф) выдаёт свою кончину неработающими кнопками на руле и ошибкой по подушке безопасности.
- В целом электрика, хоть и простая, но достаточно ломучая в возрасте - сказывается низкое качество проводки и разъёмов, а вмешательство электриков-колхозников может только усугубить проблему.
Салон
- Салонные ручки дверей - расходник, обламывают их постоянно. Рачительные владельцы имеют обычно парочку про запас.
- Стеклоподъёмники тоже подводят: коррозия поражает тросы.
- Нетрудно догадаться, что отделочная пластмасса и кожзам невысокого качества в целом с трудом переносят старение и теряют товарный вид.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Зацикленность на определенной марке или модели очень сильно сужает пространство для маневра. Фанатизм может дорого вам обойтись. В 90% случаев «фанаты марки» - это люди, давно упершиеся рогом в какую-то модель, потом купившие ее, никогда не ездившие на машинах-конкурентах, и из года в год уговаривающие себя, что это самая лучшая марка на свете. Все машины разные, все имеют сильные и слабые стороны, а вам нужно научиться подбирать себе автомобиль по совокупности его качеств, а не потому что «хочется и все тут».

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.