Типичные поломки
BMW 3er E46 (1998 - 2006) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Машины с рядными четверками до рестайлинга - с 1998 года по 2001, 316 и 318.
- Версии с рядными шестерками серий М52 и М54 - до и после рестайлинга. 320 (2.0 или 2.2), 323 (2.5 л), 325 (2.5), 328 (2.8) и 330 (3.0).
- Все дизельные машины - достаточно надежны, хотя у них сохраняются традиционные дизельные проблемы с ограниченным ресурсом системы питания - в частности, форсунок и ТНВД.
- Автомобили с автоматами ZF предпочтительные, чем с АКПП GM.
Чего не брать? Неудачные версии:
- Машины с рядными четверками после рестайлинга 2001 года.
- Версии с коробками GM, а не ZF - они обе 5-ступенчатые и для того, чтобы понять, какая установлена, нужно расшифровывать VIN. Коробка в целом менее ресурсная и с большей долей вероятности потребует дорогого вмешательства. Чаще всего встречается на дорестайловых 316 и 318, но может попасться и на других.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Рестайлинг прошёл в два этапа. Первый, 2001 года, затронул седаны, а купе и кабриолеты обновили только в 2003 году.
- Помимо внешних изменений, было и принципиально новое событие: внедрение новых моторов серии N. Их брать крайне не рекомендуем.
Кузов, коррозия
- Кузов у этой машины крепкий, ЛКП хорошее. Но, во-первых, эти машину уже далеко не новые, а во-вторых, почти поголовно битые.
- Первая коррозия появляется на традиционных местах - краях колесных арок и низы дверей. Далее следует тщательно осмотреть опоры чашек передней подвески и передние точки крепления заднего подрамника к кузову.
- Ещё одно потенциально слабое место - правая ниша багажника. Именно тут стоит аккумуляторная батарея, поэтому пары электролита могут значительно повредить эту часть кузова.
- Нельзя на этой машине не обойти вниманием сохранность VIN. Он выбит как раз на правой чашке кузова, и если в этом районе есть следы сварки, то при постановке на учёт могут быть проблемы. А вероятность того, что свара там есть, велика. И не только из-за криминальности машины, а из-за того, что гниют чашки быстро и их приходится ремонтировать.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Рядными четверки до рестайлинга объёмом 1,9 литра серии М43 очень крепкие и надежные. Ресурс цепи ГРМ - около 250 тысяч километров.
- Дорестайлинговые моторы М52 более ресурсные, чем послерестайлинговые М54, но разница не критична. Несмотря на то, что блоки цилиндров алюминиевые, есть проверенные технологии капремонта.
- Рестайлинговые рядные четвёрки 316 и 318 получили один из первых "плохих" моторов БМВ серии N42 с высокой рабочей температурой, бездроссельным впуском Valvetronic и облегченной поршневой. Потенциально ремонт может быть очень дорогим - моторы мощностью 116 (1.8) и 143 л.с. (2.0) того не стоят.
- Расход масла должен обязательно быть в норме! Двигатель BMW не должен есть масло литрами, хотя многие владельцы ошибочно полагают обратное. Повышенный масляный аппетит означает, скорее всего, что требуется раскоксовка или замена поршневых колец.
- Чистота радиаторов, особенно на машинах с рядными шестерками. Моторы чувствительны к перегреву и забитые соты - это опасно. Перегрев может обернуться самыми печальными последствиями, вплоть до деформации головки блока цилиндров.
- При покупке дизеля обязательна детальная диагностика топливной аппаратуры на профильном сервисе. Цена ошибки весьма велика.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- АКПП ZF5HP19 можно не бояться - если масло менялось вовремя (раз в 50-60 тысяч) и текущий ремонт с разборкой АКПП тоже делался (раз в 120-150 тысяч), то коробка будет служить долго.
- Тоже самое можно сказать и про чуть более редкую ZF5HP24. Эти коробки можно запороть только постоянным перегревом, особенно на машинах с большим мотором.
- АКПП GM5L40E лучше избегать. Проблем много, но если коротко: эта коробка не любит быстрой и динамичной езды. То есть на BMW её быть вообще не должно. Ну, а уж коли если она есть, то служит недолго.
- Если выбираете автомобиль с механикой, обязательно уточните, когда менялся двухмассовый маховик - его ресурс редко превышает 200 тысяч километров, а узел очень дорогой. Также надо учесть, что в самой МКПП, как ни странно, тоже надо менять масло - в среднем раз в 100 тысяч.
- Интервал замены масла в заднем редукторе - также в районе 100 тысяч. Не менять его нельзя.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Ходовая часть Е46 - очень дорогая, поэтому не пожалейте денег на хорошую диагностику. Самостоятельно без подъемника оценить состояние элементов невозможно.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Наличие второго ключа. Ключи на Е46 очень сложные и дорогие, и требуют регулярной замены аккумулятора, примерно раз в 6-7 лет.
- Обязательно проверьте работоспособность всей электрики, которая пусть не самая сложная, но все же способная принести немало сюрпризов. Диагностика сканером с фирменным софтом для BMW крайне рекомендуется.
- Под капотом в зоне риска находится передний жгут проводки. Его повреждение приводит к ошибкам в работе датчиков и вентиляторов системы охлаждения
- Подробнее о "сюрпризах" электрики читайте ниже: во всей красе она проявляет себя в салоне.
Салон
- Материалы салона хорошие, но кое- в чём уступают другому немецкому конкуренту. Например тем, что "дерево" тут пластиковое. Но в общем на отделку жаловать нельзя: всё по высшему уровню. Другое дело - электрика салона.
- По поводу электрики скажем следующее: анализа не будет, это займёт слишком много времени и места. Поэтому вот краткий список типичных проблем: блок комфорта, блок управления климатической установкой, приводы заслонок климат-контроля, блок управления скоростью вращения вентилятора, выгорающие дисплеи, моторчик вентилятора салона, приводы люка, проводка дверей и сидений. Всё это в ремонте обычно очень дорого, так что проверять нужно чрезвычайно тщательно.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Бумаги, подтверждающие сервисное обслуживание, должны быть обязательно. Конечно, бывают аккуратные автомобилисты, которые не хранят, а выбрасывают заказ-наряды, но это редкость. Обычно нормальные люди их держат в папочке, чтобы облегчить себе продажу. Нет никаких бумаг? Владелец не помнит, на какой СТО обслуживался? Говорит, что никаких бумаг ему вообще не давали? 99%, что он врет. 

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.