Типичные поломки
Alfa Romeo 159 I (2005 - 2012) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Простой 1.8 мощностью 140 л.с. - это ничто иное как опелевский мотор Z18XER, отлично известный, например, по Vectra C. Неприхотливый двигатель, но скучный.
- Дизели фиатовского семейства Multijet в целом заслуживают лестных оценок. Отличная тяга и неплохой ресурс, пусть и не без традиционно дизельных возрастных проблем, проявляющихся обычно ближе к 150-180 тысячам пробега. Золотая середина - популярный 4-цилиндровый 2.0 JTDm. Рядные пятерки 2.4 - более "темная лошадка", однако она имеет много общего с младшими версиями. 1.9 не рекомендуется, подробности ниже.
Чего не брать? Неудачные версии:
- Версия с бензиновым 2.2 (185 л.с., родственник опелевского Z22YH) и коробкой Selespeed. Если, конечно, не хотите вместо Альфа Ромео купить Ладу Весту АМТ. Робот с одним сцеплением - это тупиковая ветвь эволюции, приносящая в движении только дискомфорт. У "селека" есть свои фанаты, но это скорее от безысходности. Плюс 185 бензиновых сил на моторе с непосредственным впрыском - это скучно, когда есть такие хорошие дизели. Система питания непосредственного впрыска - своя, "альфовская", а не от Опеля.
- Бензиновый турбомотор 1.75 TBi в большом возрасте лучше обходить стороной - хотя особенно криминальных наклонностей за ним не водится, очень перегружена турбина (все-таки 200 сил) и вообще форсировка на грани разумного, плюс мотор чисто итальянский, с аналогами напряженка. Ну и расход больше 15 литров на 100 км может огорчить.
- Бензиновый атмосферник 1.9 (160 л.с.) с непосредствененным впрыском - странный выбор, когда есть простой 1.8 или дизель. Вас ждут к тому же все те же сложности с аналогами из-за итальянского происхождения.
- Дизели 1.9 JTDm не рекомендуются ввиду плохой сочетаемости с джиэмовской коробкой М32, подшипники которой не справляются с крутящим моментом. На дизелях 2.0 и 2.4 стоит более крепкая коробкая F40.
- Самую мощную версию с 3.2 на всякий случай стоит записать сюда. В "девичестве" это Z32SE от Опеля, но получивший непосредственный впрыск с настройками Alfa Romeo. Механическая часть беспроблемна, но итальянская топливная система плохо изучена в РФ, плюс мотор имеет неприятную для России мощность 260 л.с. Покупать стоит, если вы - богатый любитель бескомпромиссных машин.

Рестайлинг и дорестайлинг

Первые два года после появления в 2004-м 159 была доступна только в кузове седан. Затем, в 2006-м, появился универсал Sportwagon, а в 2008-м модель пережила рестайлинг.

Внешне отличить рестайл от дорестайла практически невозможно, зато обновили салон (и кресла, и материалы, и, например, управление климат-контролем), а кроме того - дополнительно усилили и при этом облегчили подвеску. Например, стабилизатор поперечной устойчивости с этого года стал полым, а кронштейны подвески и тормозные суппорты на 4-цилиндровых машинах - алюминиевыми. Все эти меры суммарно дали экономию в весе до 45 килограммов.

Далее, в 2009 году вместо моторов 2.2 и 1.9 от GM появился турбированный 1.75 TBi, а ещё годом позже Alfa Romeo окончательно избавились от наследия General Motors, убрав из гаммы топовый 3.2. В последний, 2011-й год выпуска Альфа вообще продавалась только с дизелями 2.0.
Кузов, коррозия
- В отличие от предшественницы Alfa Romeo 156, которая сгнивала весьма стремительно, у 159-й качественная оцинковка и весьма крепкий кузов. Встречаются и запущенные сколы (особенно часто - на выгнутых арках), и поверхностная коррозия на днище и подрамниках, но в целом всё очень неплохо. Если, конечно, перед вами не битый уезженный экземпляр, притащенный из Европы с пробегом под 500 000, которых в продаже хватает.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- На опелевских моторах 2.2 и 3.2 бывали случаи раннего растяжения цепи ГРМ (до 60 тысяч), так что при покупке обязательна проверка корректности фаз с помощью осцилографа и компьютерной диагностики.
- На дизелях готовьтесь к типичным проблемам и закладывайте расходы на: форсунки, ТНВД, турбину (вместе с вакуумными трубками), свечи накала, двухмассовый маховик (на механике), клапан EGR и сажевый фильтр с катализаторами (которые чаще всего просто вырезают и "глушат").
- Довольно часто течет система охлаждения, рвутся шланги, гудит ГУР... Навесное оборудование плохо переносит морозы.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Традиционно стоит напомнить о необходимости замены масла в АКПП Aisin TF80SC на 60 тысячах, а на полноприводных машинах - еще и в заднем дифференциале с раздаткой на том же пробеге. Коробка, к счастью, встречается на множестве других машин бизнес-класса тех лет, так что с поиском расходников для капремонта (который ожидается после 150-160 тысяч) сложностей не будет.
- Робот Selespeed, помимо дискомфорта в вождении, после 170-180 тысяч обычно приносит проблемы по части управляющей электроники и гидравлики. Крайне рекомендуется мастер с опытом диагностики этих коробок, чтобы замерить давление в системе и убедиться, что насос и гидроаккумулятор работают корректно.
- По МКПП, как уже было сказано, больше всего проблем на дизелях 1.9. К счастью, диагностика проста: слушаем гул под нагрузкой.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- У Alfa Romeo 159 очень нежная и дорогая подвеска - особенно нижние передние алюминивые рычаги (500 евро за сторону), которые "по уму" идут в сборе с сайлент-блоками и шаровыми опорами. Диагностике ходовой нужно уделить самое пристальное внимание, особенно если на машине стоят большие колесные диски и мотор - дизель 2.4 или бензин 3.2.
- В силу дороговизны оригинала владельцы извращаются со всевозможным колхозом. Одни конструкции "ходят" по 20-30 тысяч, другие не выдерживают и 5 тысяч. Увы, все непредсказуемо.
- На машинах первых лет проблемной была рулевая рейка, которая корродировала из-за плохой гидроизоляции. С рестайлом проблема решилась, но на всякий случай проверить её стоит.
- Страшным сном для альфиста является растяжение тросика ручника - он недорог, но меняется с разборкой салона. Многие годами ездят без ручника вообще.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- По электрике характерных проблем минимум. Разве что обязательно стоит послушать работу компрессора кондиционера, который начинает противно жужжать, если вовремя не заправить систему.
Салон
- На радость перекупам, салон у Альфы весьма качественный и держится молодцом не одну сотню тысяч километров. Замаскировать большой пробег несложно, поэтому стоит быть начеку.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Почему так много «хлама» в объявлениях? Да потому что большинство хороших, ликвидных машин забирают почти сразу же, как только они появляются в продаже. На сайтах бесплатных объявлений сидят тысячи людей, которые так же, как и вы, присматривают себе машину. А еще там сидят перекупщики, которые не меньше вашего заинтересованы в том, чтобы купить беспроблемный автомобиль, выбив из продавца скидку за то, что у него царапина на бампере и пятно на кресле.

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.