Типичные поломки
Alfa Romeo 159 I (2005 - 2012) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Простой 1.8 мощностью 140 л.с. - это ничто иное как опелевский мотор Z18XER, отлично известный, например, по Vectra C. Неприхотливый двигатель, но скучный.
- Дизели фиатовского семейства Multijet в целом заслуживают лестных оценок. Отличная тяга и неплохой ресурс, пусть и не без традиционно дизельных возрастных проблем, проявляющихся обычно ближе к 150-180 тысячам пробега. Золотая середина - популярный 4-цилиндровый 2.0 JTDm. Рядные пятерки 2.4 - более "темная лошадка", однако она имеет много общего с младшими версиями. 1.9 не рекомендуется, подробности ниже.
Чего не брать? Неудачные версии:
- Версия с бензиновым 2.2 (185 л.с., родственник опелевского Z22YH) и коробкой Selespeed. Если, конечно, не хотите вместо Альфа Ромео купить Ладу Весту АМТ. Робот с одним сцеплением - это тупиковая ветвь эволюции, приносящая в движении только дискомфорт. У "селека" есть свои фанаты, но это скорее от безысходности. Плюс 185 бензиновых сил на моторе с непосредственным впрыском - это скучно, когда есть такие хорошие дизели. Система питания непосредственного впрыска - своя, "альфовская", а не от Опеля.
- Бензиновый турбомотор 1.75 TBi в большом возрасте лучше обходить стороной - хотя особенно криминальных наклонностей за ним не водится, очень перегружена турбина (все-таки 200 сил) и вообще форсировка на грани разумного, плюс мотор чисто итальянский, с аналогами напряженка. Ну и расход больше 15 литров на 100 км может огорчить.
- Бензиновый атмосферник 1.9 (160 л.с.) с непосредствененным впрыском - странный выбор, когда есть простой 1.8 или дизель. Вас ждут к тому же все те же сложности с аналогами из-за итальянского происхождения.
- Дизели 1.9 JTDm не рекомендуются ввиду плохой сочетаемости с джиэмовской коробкой М32, подшипники которой не справляются с крутящим моментом. На дизелях 2.0 и 2.4 стоит более крепкая коробкая F40.
- Самую мощную версию с 3.2 на всякий случай стоит записать сюда. В "девичестве" это Z32SE от Опеля, но получивший непосредственный впрыск с настройками Alfa Romeo. Механическая часть беспроблемна, но итальянская топливная система плохо изучена в РФ, плюс мотор имеет неприятную для России мощность 260 л.с. Покупать стоит, если вы - богатый любитель бескомпромиссных машин.

Рестайлинг и дорестайлинг

Первые два года после появления в 2004-м 159 была доступна только в кузове седан. Затем, в 2006-м, появился универсал Sportwagon, а в 2008-м модель пережила рестайлинг.

Внешне отличить рестайл от дорестайла практически невозможно, зато обновили салон (и кресла, и материалы, и, например, управление климат-контролем), а кроме того - дополнительно усилили и при этом облегчили подвеску. Например, стабилизатор поперечной устойчивости с этого года стал полым, а кронштейны подвески и тормозные суппорты на 4-цилиндровых машинах - алюминиевыми. Все эти меры суммарно дали экономию в весе до 45 килограммов.

Далее, в 2009 году вместо моторов 2.2 и 1.9 от GM появился турбированный 1.75 TBi, а ещё годом позже Alfa Romeo окончательно избавились от наследия General Motors, убрав из гаммы топовый 3.2. В последний, 2011-й год выпуска Альфа вообще продавалась только с дизелями 2.0.
Кузов, коррозия
- В отличие от предшественницы Alfa Romeo 156, которая сгнивала весьма стремительно, у 159-й качественная оцинковка и весьма крепкий кузов. Встречаются и запущенные сколы (особенно часто - на выгнутых арках), и поверхностная коррозия на днище и подрамниках, но в целом всё очень неплохо. Если, конечно, перед вами не битый уезженный экземпляр, притащенный из Европы с пробегом под 500 000, которых в продаже хватает.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- На опелевских моторах 2.2 и 3.2 бывали случаи раннего растяжения цепи ГРМ (до 60 тысяч), так что при покупке обязательна проверка корректности фаз с помощью осцилографа и компьютерной диагностики.
- На дизелях готовьтесь к типичным проблемам и закладывайте расходы на: форсунки, ТНВД, турбину (вместе с вакуумными трубками), свечи накала, двухмассовый маховик (на механике), клапан EGR и сажевый фильтр с катализаторами (которые чаще всего просто вырезают и "глушат").
- Довольно часто течет система охлаждения, рвутся шланги, гудит ГУР... Навесное оборудование плохо переносит морозы.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Традиционно стоит напомнить о необходимости замены масла в АКПП Aisin TF80SC на 60 тысячах, а на полноприводных машинах - еще и в заднем дифференциале с раздаткой на том же пробеге. Коробка, к счастью, встречается на множестве других машин бизнес-класса тех лет, так что с поиском расходников для капремонта (который ожидается после 150-160 тысяч) сложностей не будет.
- Робот Selespeed, помимо дискомфорта в вождении, после 170-180 тысяч обычно приносит проблемы по части управляющей электроники и гидравлики. Крайне рекомендуется мастер с опытом диагностики этих коробок, чтобы замерить давление в системе и убедиться, что насос и гидроаккумулятор работают корректно.
- По МКПП, как уже было сказано, больше всего проблем на дизелях 1.9. К счастью, диагностика проста: слушаем гул под нагрузкой.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- У Alfa Romeo 159 очень нежная и дорогая подвеска - особенно нижние передние алюминивые рычаги (500 евро за сторону), которые "по уму" идут в сборе с сайлент-блоками и шаровыми опорами. Диагностике ходовой нужно уделить самое пристальное внимание, особенно если на машине стоят большие колесные диски и мотор - дизель 2.4 или бензин 3.2.
- В силу дороговизны оригинала владельцы извращаются со всевозможным колхозом. Одни конструкции "ходят" по 20-30 тысяч, другие не выдерживают и 5 тысяч. Увы, все непредсказуемо.
- На машинах первых лет проблемной была рулевая рейка, которая корродировала из-за плохой гидроизоляции. С рестайлом проблема решилась, но на всякий случай проверить её стоит.
- Страшным сном для альфиста является растяжение тросика ручника - он недорог, но меняется с разборкой салона. Многие годами ездят без ручника вообще.
Как мы подбираем авто
Электрика, датчики, ошибки
- По электрике характерных проблем минимум. Разве что обязательно стоит послушать работу компрессора кондиционера, который начинает противно жужжать, если вовремя не заправить систему.
Салон
- На радость перекупам, салон у Альфы весьма качественный и держится молодцом не одну сотню тысяч километров. Замаскировать большой пробег несложно, поэтому стоит быть начеку.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!