В феврале 2024 года на российском рынке появился новый автомобильный бренд — Solaris. Принадлежит торговая марка отечественному холдингу AGR Automative Group. Автомобили бренда выпускаются на производстве полного цикла, расположенном в Сестрорецке Ленинградской области. За двенадцать месяцев работы предприятию удалось в полном объеме наладить поставки запчастей и других компонентов, необходимых для бесперебойного выпуска машин. Производственный процесс на заводе АГР организован с соблюдением всех актуальных международных стандартов и требований, предъявляемых к готовой автомобильной продукции.
Согласно данным по продажам за неполный год новый «Солярис» в России был реализован в количестве 21 972 единиц. В сегменте седанов, продающихся на российском рынке, бренд занял третье место, несмотря на достаточно жесткую конкуренцию. Одним из факторов успеха торговой марки на рынке является развитая дилерская сеть, которая была налажена компанией AGR практически с нуля и за десять месяцев достигла 90-процентного показателя продаж. Салоны дилеров, официально представляющих автомобили Solaris, расположены во всех регионах РФ, от Калининграда до Владивостока. По количеству таких автоцентров в тройку лидеров вошли Центральный (28 %), Приволжский (19 %) и Южный (16 %) федеральные округа. Продолжается работа по расширению дилерской сети и усовершенствованию шоурумов в соответствии со стандартами визуальной идентификации для повышения узнаваемости бренда.
Помимо прочего, в прошедшем 2024 году холдинг AGR Automative Group большое внимание уделил программе развития корпоративных продаж. В результате доля таковых в общем объеме на конец года составила порядка 23 %. Вместе с тем расширился перечень партнерских банков, обеспечивающих покупку новых Solaris по программе автокредита. Розничным клиентам также предлагалось купить машину по трейд-ин с выгодой до ста шестидесяти тысяч рублей. Благодаря приложенным усилиям доля автомобилей бренда, реализованных с использованием собственных финансовых инструментов, превысила 29 %, доказав свою востребованность.
Таким образом, новый автомобильный бренд Solaris подошел к своей первой годовщине с достойными результатами. В ближайших перспективах компанией AGR намечено увеличение скорости конвейера, дальнейшее расширение доли рынка торговой марки. Также планируется вывод на российский рынок комплексной экосистемы «Solaris: Цифровой автомобиль», призванный вписать бренд в парадигму актуальных мировых трендов. В поставленных перед производством задачах значится обеспечение эффективной работы завода с сохранением безупречного качества выпускаемых авто.
Зацикленность на определенной марке или модели очень сильно сужает пространство для маневра. Фанатизм может дорого вам обойтись. В 90% случаев «фанаты марки» - это люди, давно упершиеся рогом в какую-то модель, потом купившие ее, никогда не ездившие на машинах-конкурентах, и из года в год уговаривающие себя, что это самая лучшая марка на свете. Все машины разные, все имеют сильные и слабые стороны, а вам нужно научиться подбирать себе автомобиль по совокупности его качеств, а не потому что «хочется и все тут».