Сегодня существует большое количество самых разнообразных комплектующих для спецтехники. Так, многие интересуются, как фильтры для спецтранспорта можно купить и в чем их особенности. В этой статье мы расскажем об основных типах фильтров для спецтехники. К слову, изучить каталог фильтров можно, перейдя по ссылке.
Масло служит не только для смазки и охлаждения двигателя, но и для очистки от загрязнений, образующихся при движении его механических частей (поршней, шатунов и подшипников). Такие остатки, хотя и микроскопические, с течением времени могут накапливаться и даже вызывать серьёзные неисправности.
Далее вступает в действие масляный фильтр, его цель состоит в том, чтобы улавливать загрязнения и предотвращать их повторное попадание в циркуляцию и, в худшем случае, вызывать остановку или полную остановку двигателя.
Существует множество типов масляных фильтров: магнитные типы, фильтры-отстойники, центробежные варианты. При этом, подавляющее большинство производителей используют механические фильтры.
В любом случае они снабжены фильтрующей мембраной, пропускающей масло, но не его остатки. Так, двигатель всегда будет возвращать чистое масло.
Топливные ресурсы полны примесей, в особенности дизельное горючее, и топливные фильтры необходимы для бесперебойной работы автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим, что такое топливный фильтр, какова его функция и когда его необходимо заменить.
Это небольшой цилиндрический патронный фильтр из целлюлозы или металлоподобного материала, функция которого заключается в удалении примесей из топлива перед его попаданием в камеру сгорания. Это важная задача, от которой зависит правильная работа двигателя и его долговечность.
Топливные фильтры имеют барьер на основе целлюлозы для удержания примесей и гидрофобную сетку, способную задерживать остаточные частицы воды.
Фильтр можно разместить вместе с топливным насосом, а именно внутри бака, на дно рядом с баком либо на крышке двигателя.
С момента производства и до прибытия на станцию техобслуживания топливо подвержено риску загрязнения. Вода может просачиваться на дно резервуаров или, что еще хуже, из подземных распределительных резервуаров, за которыми следует грязь, забивая фильтры и, в худшем случае, повреждая двигатель.
Когда речь идет о биодизеле или дизельном топливе растительного происхождения, риск примесей даже выше, чем у традиционного дизельного топлива, поскольку оно более склонно к образованию шлама. Но самым большим врагом дизеля является сама вода, и рано или поздно она попадает в бак автомобиля.
Воздушный фильтр является важным элементом для правильной работы двигателя. Благодаря его наличию, воздух очищается от пыли и насекомых ещё до того, как попадёт в двигатель. На самом деле, чтобы произошло сгорание, воздух должен смешаться с топливом. Частицы загрязнителей воздуха, такие как пыль, могут вызывать трение между компонентами двигателя и износ с течением времени..
Воздушный фильтр представляет собой картридж в пластиковой коробке над двигателем. Фильтр изготовлен из специальных тканей и волокон, которые задерживают пыль, смог и другие загрязнения, едва заметные человеческому глазу.
Зацикленность на определенной марке или модели очень сильно сужает пространство для маневра. Фанатизм может дорого вам обойтись. В 90% случаев «фанаты марки» - это люди, давно упершиеся рогом в какую-то модель, потом купившие ее, никогда не ездившие на машинах-конкурентах, и из года в год уговаривающие себя, что это самая лучшая марка на свете. Все машины разные, все имеют сильные и слабые стороны, а вам нужно научиться подбирать себе автомобиль по совокупности его качеств, а не потому что «хочется и все тут».