На сегодня четырехосные грузовики пользуются стабильным спросом на рынке, и среди представителей этого сегмента не последнее место принадлежит продукции МАЗ.
Впервые о создании подобных машин в Минске задумались еще в 60-е годы XX века, но в условиях плановой экономики реализовать подобный проект оказалось невозможно. Уже в независимой Беларуси в 1995-м году начался выпуск МЗКТ-6515, но к этому времени производитель шасси уже откололся от непосредственно Минского автозавода.
Годом позже появился первый четырехосный грузовик КАМАЗ-6540, получивший в дальнейшем развитие в виде модели КАМАЗ-65201. В целом автомобили российского производителя оказались востребованными, и успешно продаются на территории СНГ.
Компания «Транссервис» являясь официальным дилером автозавода МАЗ, предлагает купить самосвал 8х4 по выгодной цене с доставкой по России в лизинг с гарантией производителя.
В первой половине 2000-х годов представили также КрАЗ (КрАЗ-7133С4) и «Урал» (Урал-6563).
МАЗ создал собственный грузовик с четырьмя осями только в 2007-м году, став последним из производителей грузовой автотехники на постсоветском пространстве. Новый самосвал МАЗ-6516А8-321 с грузоподъемностью в 25 тонн стал обладателем 400-сильного мотора ЯМЗ-6581, работающего вместе с китайской МКПП.
С учетом технологической нестыковки с остальным модельным рядом бренда, выпуск тяжелого самосвала с 2009-го года был переведен на площадку совместного предприятия «МАЗ-MAN». В следующем, 2010-м году, модель подвергли рестайлингу, используя новые силовые агрегаты, изменив расстояние между осями, и внеся другие серьезные конструктивные изменения.
В результате появился МАЗ-6516V8-520 имеющий дизель MAN мощностью в 400 «лошадей», экологичностью «Евро-5» и новую грузовую платформу в виде буквы «U». Грузовик стали первым продуктом МАЗ с таким высоким экологическим классом.
В 2011-м году были представлены версии с двигателями Cummins и ЯМЗ, получившие более современный облик кабины. Изменена оказалась в первую очередь маска кабины. Обновились бампера и другие элементы кузовного обвеса.
Последней новинкой в сегменте самосвалов 8х4 стал МАЗ-6516B9-481-000, получивший увеличенную грузовую платформу, и став ответом на аналогичные решения, предложенные на рынке КАМАЗом и рядом китайских производителей. Между тем, подобное решение весьма неоднозначное, так как подсознательно подталкивает владельцев на перегруз автомобилей. Заметных преимуществ при этом рост объема платформы не дает.
Если говорить о создании на четырехосных шасси различной стецтехники, то здесь Минский автозавод пока не способен похвастаться большим ассортиментом моделей. В 2010-м году был представлен кран КС-9571BY с овоидной стрелой, обеспечивающей подъем грузов массой до 40 тонн, но до серийного производства он не добрался.
Позднее на шасси МАЗ-6516 был установлен безонасов Everdigm 43CX-5 корейского производства, что позволило создать машину МАЗ-693269. Но ей также не было суждено превратиться в серийный проект. Корейский производитель поставлял в Белоруссию надстройки и для пожарных автомобилей, причем их выпуск дошел до стадии мелкой серии. Для МЧС РБ были поставлены автоподъемники АКП-48 коленчатого типа, а также автомобильные лестницы АЛ-52.
Предложил в свое время Минский автозавод и модель МАЗ-694469, предусматривающая установку на одном шасси одновременно крано-манипуляторной установки и измельчителя. Последний поставлялся немецкой компанией Jenz, а непосредственным соединением элементов в единое целое занимался завод «Могилевтрансмаш».
Тем не менее, МАЗ продолжает специализироваться именно на создании самосвалов. В 2016-м году белорусский производитель представил модель МАЗ-6516М9-620, главной особенностью которой стало соответствие тяжелого и габаритного автомобиля стандарту «Евро-6», наиболее строгому из существующих экологических нормативов.
В свою очередь бетономешалок или эвакуаторов на шасси четырехосных МАЗ до настоящего времени не существует, не только серийных, но и демонстрационных экземпляров. В целом белорусские грузовики с колесной формулой 8х4 пока не получили на рынке широкого распространения, но не исключено, что в будущем производитель уделит больше внимания этому перспективному сегменту.
Бумаги, подтверждающие сервисное обслуживание, должны быть обязательно. Конечно, бывают аккуратные автомобилисты, которые не хранят, а выбрасывают заказ-наряды, но это редкость. Обычно нормальные люди их держат в папочке, чтобы облегчить себе продажу. Нет никаких бумаг? Владелец не помнит, на какой СТО обслуживался? Говорит, что никаких бумаг ему вообще не давали? 99%, что он врет.