Все поломки машины неприятны.
Но среди них есть неисправности, которые угрожают жизням людей. Эксперты компании РОЛЬФ рассказали о том, каким деталям авто нужно уделять наибольшее внимание.
Вздутая покрышка, истончившийся протектор, смятый от удара каркас — причины взрыва, ведущего к потере устойчивости. В лучшем случае это грозит сходом с дороги, в худшем — лобовым столкновением на высокой скорости. Регулярно проверяйте поверхность резины и смотрите на индикаторы износа. После сильных ударов заезжайте на шиномонтаж даже при отсутствии видимых повреждений.
Малейшая утечка может стать причиной возгорания. Если вы давно не проверяли проводку, машина и вовсе превращается в пороховую бочку с тлеющим фитилем. Проводите диагностику бака, топливопровода и системы впуска не реже одного раза в год.
Осматривайте тормозные механизмы и гидравлику при любом ремонте — самостоятельном или на СТО. Меняйте шланги при малейшем намеке на трещины и порезы. Покупайте новые колодки, как только услышите предупреждающий писк тормозов. Доливайте жидкость в бачок при недостаточном уровне и полностью меняйте ее не реже одного раза в два года.
Если слышите любой посторонний звук при повороте руля, отправляйтесь прямиком в сервисный центр. Даже набившаяся на рулевую рейку грязь может лишить автомобиль управления, не говоря уже об износе и деформации механизмов. Чем выше была скорость в момент заклинивания руля, тем хуже последствия происшествия.
Пятна ржавчины опасны не только с эстетической точки зрения. Разъедая металл, они лишают силовую структуру кузова былой прочности. Последствия аварии становятся непредсказуемыми — автомобиль может сложиться «гармошкой» даже при легком столкновении на парковке торгового центра.
Самая опасная поломка — разрушенная шаровая опора. Колесо неконтролируемо выворачивается, машина теряет управление и мчится в произвольном направлении. Серьезные последствия влечет за собой и отказ амортизатора. Машина раскачивается, дезориентируя водителя и постепенно сбиваясь с курса. Если не успеть вовремя остановиться, можно попасть в серьезную аварию.
Забитый радиатор, недостаточный уровень жидкости и отказ вентилятора принудительного обдува — основные причины перегрева. Последствия опасны — в лучшем случае вы отделаетесь дорогим ремонтом мотора, в худшем автомобиль загорится. В долгих поездках постоянно контролируйте температуру охлаждающей жидкости.
Недорогие мультимарочные диагностические устройства зачастую просто «не видят» часть электронных блоков управления или неправильно интерпретируют их показания. И уж тем более не объясняют вам, чем вызвана та или иная ошибка. С этим может справиться только опытный диагност, который постоянно повышает квалификацию, следит за обновлениями софта и знает тысячу других подобных кейсов с аналогичными машинами. Любой другой мастер почешет затылок и скажет вам, что «наверное электроника глючит».