Все поломки машины неприятны.
Но среди них есть неисправности, которые угрожают жизням людей. Эксперты компании РОЛЬФ рассказали о том, каким деталям авто нужно уделять наибольшее внимание.
Вздутая покрышка, истончившийся протектор, смятый от удара каркас — причины взрыва, ведущего к потере устойчивости. В лучшем случае это грозит сходом с дороги, в худшем — лобовым столкновением на высокой скорости. Регулярно проверяйте поверхность резины и смотрите на индикаторы износа. После сильных ударов заезжайте на шиномонтаж даже при отсутствии видимых повреждений.
Малейшая утечка может стать причиной возгорания. Если вы давно не проверяли проводку, машина и вовсе превращается в пороховую бочку с тлеющим фитилем. Проводите диагностику бака, топливопровода и системы впуска не реже одного раза в год.
Осматривайте тормозные механизмы и гидравлику при любом ремонте — самостоятельном или на СТО. Меняйте шланги при малейшем намеке на трещины и порезы. Покупайте новые колодки, как только услышите предупреждающий писк тормозов. Доливайте жидкость в бачок при недостаточном уровне и полностью меняйте ее не реже одного раза в два года.
Если слышите любой посторонний звук при повороте руля, отправляйтесь прямиком в сервисный центр. Даже набившаяся на рулевую рейку грязь может лишить автомобиль управления, не говоря уже об износе и деформации механизмов. Чем выше была скорость в момент заклинивания руля, тем хуже последствия происшествия.
Пятна ржавчины опасны не только с эстетической точки зрения. Разъедая металл, они лишают силовую структуру кузова былой прочности. Последствия аварии становятся непредсказуемыми — автомобиль может сложиться «гармошкой» даже при легком столкновении на парковке торгового центра.
Самая опасная поломка — разрушенная шаровая опора. Колесо неконтролируемо выворачивается, машина теряет управление и мчится в произвольном направлении. Серьезные последствия влечет за собой и отказ амортизатора. Машина раскачивается, дезориентируя водителя и постепенно сбиваясь с курса. Если не успеть вовремя остановиться, можно попасть в серьезную аварию.
Забитый радиатор, недостаточный уровень жидкости и отказ вентилятора принудительного обдува — основные причины перегрева. Последствия опасны — в лучшем случае вы отделаетесь дорогим ремонтом мотора, в худшем автомобиль загорится. В долгих поездках постоянно контролируйте температуру охлаждающей жидкости.
Зацикленность на определенной марке или модели очень сильно сужает пространство для маневра. Фанатизм может дорого вам обойтись. В 90% случаев «фанаты марки» - это люди, давно упершиеся рогом в какую-то модель, потом купившие ее, никогда не ездившие на машинах-конкурентах, и из года в год уговаривающие себя, что это самая лучшая марка на свете. Все машины разные, все имеют сильные и слабые стороны, а вам нужно научиться подбирать себе автомобиль по совокупности его качеств, а не потому что «хочется и все тут».