Грузовой транспорт является одним из самых востребованных. Постоянно из одного города в другой транспортируют большое количество различных грузов. Используют грузовики практически во всех сферах жизнедеятельности. На данный момент существует огромное количество разных грузовых авто, которые отличаются друг от друга по некоторым характеристикам.
Чтобы правильно выбрать автомобиль, нужно решить в какой сфере и для чего он будет использоваться, какой груз должен перевозить, какое количество топлива должен потреблять и какими габаритами должен обладать.
Все грузовые автомобили можно классифицировать по следующим характеристикам:
· состав и количество осей;
· тип топлива и грузоподъёмность;
· полная масса и тип кузова.
И так, для начала необходимо узнать, сколько топлива потребляет машина. Чем меньше этот показатель, тем лучше. Имеет значение и количество осей, как правило, их количество не превышает четырёх, но можно встретить грузовой транспорт и с пятью, шестью и даже семью осями.
Состав грузового автомобиля может быть разным, и от него зависит функционал приспособления. Иногда это просто одиночное транспортное средство, а иногда грузовая машина может состоять из тягача и полуприцепа. Пользуются популярностью грузовые автомобили, состоящие из прицепа и фургона.
Масса грузового авто варьируется от 1,2 до 40 тонн. А тип кузова может быть открытым, закрытым и специальным. Что касается последнего вида кузова, то это может быть цистерна, различные строительные механизмы и спецтехника.
В качестве топлива может использоваться бензин, газ или дизельное топливо. Особое внимание нужно уделить грузоподъёмности. Именно от этого показателя будет зависеть, насколько сложные работы можно будет проводить, используя грузовую машину. Машина может иметь малую, среднюю, большую и повышенную грузоподъёмность. Соответственно до 2, 5, 16 и более 16 тонн.
Если кузов грузового автомобиля открытый, то он может иметь низкую или высокую раму, специальный борт, или просто имеет вид платформы. Закрытый кузов более безопасен, он может быть цельнометаллическим, тентованным, промтоварным и изометрическим.
Бумаги, подтверждающие сервисное обслуживание, должны быть обязательно. Конечно, бывают аккуратные автомобилисты, которые не хранят, а выбрасывают заказ-наряды, но это редкость. Обычно нормальные люди их держат в папочке, чтобы облегчить себе продажу. Нет никаких бумаг? Владелец не помнит, на какой СТО обслуживался? Говорит, что никаких бумаг ему вообще не давали? 99%, что он врет.