Если нет возможности отложить путешествие, а за окном разбушевалась стихия, не забывайте вместе с ближним или дальним светом включать противотуманные фары. В условиях ограниченной видимости с дополнительным освещением легче ориентироваться на дороге. Противотуманки спасут и в дождь, и в снег, помогут держать полосу и контролировать дорожную разметку. Их свет пробьет толщу тумана и сделает движение безопасным, а путешествие – комфортным. Источник статьи https://avtoshark.com/
Благодаря низкому расположению, специальной форме светового отверстия (круглое или прямоугольное) и свету (белому или отборному желтому) противотуманки формируют прямые лучи, освещающие пространство перед капотом автомобиля и с боковых сторон в пределах 10-метровой зоны. Во время движения на малых и средних скоростях на плохо освещенных и извилистых дорогах такое освещение очень помогает. Поэтому пользу противотуманных фар сложно переоценить.
При применении фар подобной конструкции минимизируется взаимодействие прямых лучей с частицами метеорологических осадков. Рассеивание снижается, а видимость увеличивается.
Хорошие противотуманки должны формировать прямоугольный световой луч с четкой горизонтальной границей и минимальным рассеиванием сверху. При использовании такого освещения в сочетании с ближним светом увеличивается боковая видимость границ дороги и улучшается просмотр предметов на удалении.
Противотуманное освещение выполняет свои основные функции только при одновременной работе с ближним или дальним светом. Такая комбинация эффективна в следующих случаях:
Условия применения противотуманок совместно с основным освещением автомобиля прописаны в пункте 19.4 ПДД.
Отдельно от других видов фар противотуманное освещение тоже можно использовать. При дневном освещении противотуманки выполняют общие функции обозначения габаритов автомобиля, но эффективность от такого использования нулевая. К тому же, если руководствоваться требованиями пункта 19.5 ПДД (этим пунктом предписывается передвижение в светлое время суток только с одним видом фар (ближним светом или дневными ходовыми огнями)), рекомендуется отдавать предпочтение все-таки ближнему свету.
В условиях резкого затемнения (например, при въезде в тоннель) секунды, потраченные на переключение освещения, могут оказаться решающими. Потому что при движении со скоростью 60 км/час лучше видеть на 300 метров вперед, чем только 10 метров перед капотом. Кстати, при въезде в тоннель водитель, который забыл переключить противотуманки на ближний свет, нарушает пункт 19.1 ПДД.
Применение задних противотуманных фар повышает безопасность передвижения во время сложных метеорологических условий. При работающих задних противотуманках автомобиль легче заметить тем, кто едет следом. Им будет проще держать дистанцию.
Согласно требованиям пункта 19.7 ПДД, заднее дополнительное освещение можно включать только при плохих погодных условиях, когда видимость не превышает 300 метров. В остальных случаях их нельзя использовать, так как это нарушает требования ПДД. Как правило, задние противотуманки светят достаточно ярко и могут слепить других водителей.
Дополнительным освещением необходимо правильно пользоваться. Передвигаясь на автомобиле с включенным дополнительным освещением, не забывайте про возможный дискомфорт, который могут испытывать другие участники движения.
Например, на мокрой или скользкой трассе при отсутствии тумана либо осадков пользоваться противотуманными фарами следует с осторожностью. Дополнительный нижний свет в таких условиях создает ослепляющие блики на дороге, что мешает другим водителям.
Грамотное использование дополнительного света – хороший способ повысить безопасность передвижения в условиях ограниченной видимости. Про противотуманки нельзя забывать в ситуациях, когда они действительно необходимы. Однако бездумное использование дополнительного света может привести к трагедии или к нарушению ПДД.
А вы часто пользуетесь противотуманками?