Двигатель автомобиля — это его сердце, любые неисправности в работе моментально сказываются на комфорте и возможности передвижения.
Современные моторы стабильно работают даже с большим пробегом, при условии своевременного технического обслуживания. Однако износ деталей все равно происходит, и со временем могут проявиться различные неисправности. Признаки и причины неисправности двигателя имеют свои особенности.
В холодное время года выхлоп становится видимым. Его нормальный цвет светло-серый. Консистенция не отличается густотой. Если дым имеет белый цвет, это говорит о том, что в двигатель попадает охлаждающая жидкость. Скорее всего, потребуется ремонт головки блока цилиндров.
Окрашивание дыма в черный цвет говорит о том, что в камеру сгорания попадает слишком много топлива и мало кислорода. Это является признаком неправильной работы топливного насоса высокого давления и форсунок. Сизый дым чаще встречается у автомобилей, оснащенных турбиной. Он является показателем выработки турбины и попадания масла в мотор, что может стать причиной поломки двигателя.
К повышенному расходу моторного масла могут привести множество причин. Чаще всего встречаются следующие:
Если мотор начал издавать отчетливо различимый стук – это повод срочно отправиться в автосервис. Причинами поломки двигателя в этом случае чаще всего выступают – износ клапанов, шатунов, коленчатого и распределительных валов. Как правило, такие вещи влекут за собой капитальный ремонт двигателя. В сервисном центре полное восстановление занимает довольно много времени. Надо быть готовым к тому, что машину придется оставить на несколько дней.
Причин сложного запуска двигателя достаточно много:
Пропуски зажигания легко диагностировать. Они являются причинами вибраций двигателя, неровного ускорения и неустойчивого холостого хода. Также может измениться звук работы мотора.
Причины возникновения проблемы могут быть следующие:
Причины поломок двигателя автомобиля могут быть разными. При возникновении любых неполадок в работе мотора следует незамедлительно отправиться в сервисный центр и провести диагностику. Возможно, пока можно обойтись «малой кровью» и избежать капитального ремонта.
Даже, если автомобиль доехал до места диагностики своим ходом, при выявлении проблем, необходимо незамедлительно проводить ремонт. Каждый километр пробега на неисправном двигателе может увеличить стоимость последующего ремонта в разы.
Разнообразные «доработки» и «улучшения» в конструкцию автомобиля чаще всего вносят в силу того, что вкладываться в серьезный тюнинг денег нет, а выделиться из толпы хочется. Увы, но чаще всего установка всех этих сомнительных девайсов сопряжена с довольно-таки жесткой эксплуатацией. Известно, что любой элемент «тюнинга» дает +15 к скорости и +20 к крутизне, поэтому педаль газа топчется с двойным усердием, а значит, мотор и трансмиссия испытывают более высокие нагрузки.