Гипермайлинг – стремление ездить как можно дольше от заправки до заправки – обретает второе дыхание: зародившись в начале 2000-х, он снова на повестке дня. Причина – сильно подорожавшее топливо и популяризация электромобилей.
Чтобы навещать заправки как можно реже, автомобилисты избегают маршрутов с пробками, ловят «зелёные» коридоры без приостановок, прячут машины от солнца в тени и внимательно изучают этикетки при покупке нового комплекта шин – все эти и многие другие ухищрения составляют гипермайлинг.
Благодаря длинным цепочкам обсуждений в социальных сетях и банальному хвастовству в кругу знакомых к гипермайлингу подключились даже те, кто может позволить себе автозаправочную станцию. Водителей обуял спортивный интерес: им интересно, получится ли проехать сотню километров с расходом меньше прописанного в техпаспорте или как далеко удастся проехать на одной заправке.
Например, в 2018-м команда французских инженеров преодолела на электромобиле Renault Zoe невероятные 565 километров, при том что расчётный запас равен 300 километрам. В 2022-м рекорд обновили в Великобритании – до 765 километров. Похожие состязания проходят даже между автопроизводителями. Успех в гипермайлинге равносилен хорошей рекламной кампании.
Как таковых правил в гипермайлинге нет, но есть негласное правило не терять голову. К примеру, водителей призывают не спускаться с горок на холостом ходу и не глушить двигатель до полной остановки. Последнее особенно опасно, поскольку выключение двигателя может отключить питание сервоприводов или заблокировать рулевое управление. А вот улучшать аэродинамику кузова и облегчать свободное качение – пожалуйста! Облегчать свободное качение помогают шины.
Автомобильные шины бывают скоростными, вездеходными, износоустойчивыми, тихими. А ещё они бывают энергосберегающими, или энергоэффективными. Энергосберегающими их делает низкое сопротивление качению, которое обозначает более эффективное потребление энергии, полученной на вращение. По подсчётам испытателей, такие автошины в сравнении с обычными снижают потребление горючего до 10%. Поэтому купить резину с низким сопротивлением качению равносильно 10-процентной экономии расходов на заправку.
Отличить топливосберегающие покрышки от обычных помогает евроэтикетка, а если точнее, буква рядом с иконкой бензоколонки. Буква «A» означает предельную экономичность, буква «B» – хорошую. Остальные буквы говорят о том, что сэкономить на заправках или увеличить пробег от одной заправки не выйдет.
Приобретение авторезины с индексами «A» и «B» за топливную экономичность в евроэтикетке – правильный и наиболее эффективный шаг, на который автомобилисты могут пойти ради гипермайлинга.
Выясните заводскую маркировку их моторов – это полезно. Скажем, на BMW 5 серии в кузове E39 («кузовами» баварцы называют поколения. Пытаться разобраться в логике нумерации - бессмысленно) 2,5-литровый мотор модификации 525i имеет маркировку M54B25. А на Nissan X-Trail второго поколения мотор 2 литра (140 л.с.) имеет маркировку MR20DE/M4R.