Многие производители переднеприводных автомобилей делают
ставку на моторное масло, а это значит, что ни моторное, ни трансмиссионное
масло не пойдёт в АКПП, потому что им уже нужна жидкость с низкой вязкостью.
Как правило, трансмиссионную жидкость лучше использовать для автомобилей с так
называемой классической компоновкой.
Поскольку коробка передач работает в тяжёлых условиях,
смазочные материалы для трансмиссии должны быть более жёсткими. Они должны
эффективно снижать шум и вибрацию при работе редуктора, защищать от коррозии, а
не от пенообразования, и в то же время выдерживать высокие температуры, а также
высокие скорости трения деталей, выдерживать их. Кроме того, трансмиссионные
масла не должны быть агрессивными или высокотоксичными по отношению к металлам
и резине.
Есть следующие основы масел:
• Минеральные. Это самые дешёвые масла, но у них есть
недостатки, например, они густеют при низких температурах. Качество
минерального масла улучшается только за счёт использования функциональных
присадок (противозадирных, антикоррозийных и прочих). Для длительного
использования лучше подходят синтетические масла.
• Синтетика. Более текучие и, следовательно, подходят более
низких температур, обычно считаются всесезонными маслами. Синтетика меньше
«стареет» и меньше подвержена окислению, но намного дороже минерального масла
из-за сложных свойств и технологии производства.
• Полусинтетика. Золотая середина, она будет дешевле
синтетики, но всё же лучше минерального масла, которое служит на 25–30% дольше.
Магазин Автоспорт Москва предлагает ассортимент данных
средств.
Непрофессионалам бывает довольно сложно отличить
контрафактное трансмиссионное масло от оригинального, и многие автолюбители
после заливки его в коробку передач получают низкое качество. Как же узнать
оригинал?
• Внешний вид. Он должен соответствовать описанию на сайте
производителя и иметь специальные наклейки. Обратите внимание на цвет канистры:
фальсификат может иметь иной оттенок. Плотно закройте крышку.
• Иллюстрации на упаковках часто содержат много ошибок в
тексте, особенно там, где они напечатаны мелким шрифтом.
• Оригинальная трансмиссионная жидкость не имеет запаха
гари, однородного цвета без включений и примесей.
• Фирменная упаковка часто имеет различные уровни защиты,
включая лазерную гравировку, уникальные номера партий, голографические
наклейки, канистры и трудноизготавливаемые крышки.
Бумаги, подтверждающие сервисное обслуживание, должны быть обязательно. Конечно, бывают аккуратные автомобилисты, которые не хранят, а выбрасывают заказ-наряды, но это редкость. Обычно нормальные люди их держат в папочке, чтобы облегчить себе продажу. Нет никаких бумаг? Владелец не помнит, на какой СТО обслуживался? Говорит, что никаких бумаг ему вообще не давали? 99%, что он врет.