Дизельный двигатель изнашивается не только из-за возраста и внушительного пробега транспортного средства. Очень часто достаточно просто увидеть, какой дым выходит из выхлопных труб отдельных старых авто. Слои его красноречиво говорят о том, что двигателю осталось недолго, и без ремонта обойтись не получится. К большому сожалению, когда речь идёт об автомобилях с сажевыми фильтрами, даже отсутствие какого-либо дыма из выхлопной трубы не говорит абсолютно ничего.
На современных моделях дизелей двигатель может запускаться с задержкой в несколько секунд. В результате это выливается в существенные расходы. Одним из проявлений выступает переполнение инжекторов. Повреждения подобного рода приводят к возвращению в бак топлива вместо камер сгорания. Связано это со слишком низким давлением впрыска, его не хватает для работы двигателя. Однако, набирая обороты, стартер нагнетает и всё-таки «оживляет» его. Стоимость ремонтных работ в данном случае будет зависеть от возможности восстановления форсунки. Очень редко бывает так, что из строя вышел один только инжектор. Все компоненты нуждаются в ремонте.
Причины проблемы с зажиганием могут быть самыми разнообразными. В отдельных двигателях Volkswagen, к примеру, наблюдаются утечки в месте соединения алюминиевых цилиндров и форсунок стального агрегата. Такая ошибка проявляется в зависимости от положения, в котором остался двигатель при остановке. Топливо в результате может возвращаться или нет.
В отдельных транспортных средствах турбокомпрессор постоянно шумит, и это является нормальным. Однако в большинстве автомобилей этот элемент работает бесшумно, и любые неполадки, сопровождающиеся нетипичными звуками, свидетельствуют о возможной неисправности. Шум турбины в компрессоре можно услышать чаще всего после полноценного прогрева двигателя. Как правило, это происходит из-за изношенных подшипников скольжения или вследствие попадания лопастей в корпус. Ремонт дизельных двигателей в данном случае обходится довольно дорого и зависит напрямую от качества запчастей.
Если в процессе переключения передач транспортное средство глохнет или утрачивает былую мощность, переходя в аварийный режим, это свидетельствует о наличии неисправностей различного типа. Практически всегда ремонт в данном случае влетает в копеечку. Типичной проблемой считается блокировкой механизма, который со временем зарастает сажей. В отдельных случаях достаточно просто провести тщательную чистку и выполнить регулировку. В то же время потеря мощности, если она случилась внезапно, проявляется, как результат сбоя в каком-либо датчике или ПО. Важно не затягивать с ремонтными работами, в этом случае деталей для замены потребуется гораздо меньше.
Такое проявление неразрывно связано с неправильной работой сажевого фильтра. Сказывается передвижение на короткие расстояния или длительное простаивание в пробках. Если выхлоп нагревается при помощи дополнительного топлива, то часть масла стекает по стенкам цилиндра постепенно разжижаясь. При прекращении горения фильтра, когда двигатель выключается, процесс повторяется, и на него уходит гораздо больше времени, а значит и более внушительный объём топлива попадает в масло. Сервисное вмешательство требуется в том случае, когда фильтр не выгорает в стандартном режиме.
Если возникают серьезные неожиданные ошибки, это говорит о том, что действовать уже пора. Чем раньше будет проведён ремонт транспортного средства, тем дешевле он обойдётся. По сути, одна возникшая неисправность влечёт за собой другую по цепочке. Так, например, турбина, отказавшая в работе, очень быстро блокирует клапан EGR и повреждает DPF. Восстановление в итоге обходится довольно дорого, однако достаточно своевременно среагировать для того, чтобы заплатить меньше. Именно поэтому, приобретая двигатель в современном исполнении, важно сразу учесть тот факт, что хотя бы один капитальный ремонт ему придётся пережить.