Оборудование данного типа необходимо для визуального контроля состояния внутренних, труднодоступных систем автомобиля.
Принцип действия прибора достаточно простой – оптическая трубка с подсветкой вводится в исследуемый объект, а изображение передается на внешний дисплей. Учитывая, что это обязательный прибор для автосервиса любого уровня, подходить к его выбору нужно скрупулезно.
Видеоэндоскоп используется специалистами для осмотра поверхностей и внутренних частей узлов авто, с последующим анализом технического состояния и составлением плана ремонта. Основное преимущество устройства заключается в возможности осмотра проблемного места без демонтажа компонентов.
С помощью эндоскопа можно выявить следующие дефекты:
трещины во внутренней части;
очаги образования коррозии;
целостность крепежных элементов;
наличие посторонних предметов;
износ поверхности.
С учетом именно этих целей выбирается прибор.
Доступ к осмотру внутренней части объекта диагностики может быть двух видов: прямой и со сложной геометрией. В соответствии с этой классификацией видеоэндоскопы разделяют на жесткие и гибкие. При выборе учитываются два основных параметра: габариты рабочей части и углы обзора.
Жесткие модели (бороскопы) еще называют оптическими трубками. Система собрана из твердотельных линз и помещена в трубку из металла или пластика. Для освещения используется оптоволокно, размещенное между трубками разного размера.
В гибких вариантах освещение и система передачи картинки основана на цифровых технологиях и волоконной оптике. Гибкие эндоскопы используются для осмотра мест со сложной и изогнутой геометрией. В них объектив размещен на одном торце кабеля, а окуляр – на другом.
Благодаря гибкости кабеля можно рассматривать объект под разными углами. В то время как в бороскопе для обзора под разными углами часто нужно менять трубки. В идеале для автосервиса оптимально выбирать две разновидности эндоскопов – и жесткий, и гибкий. Потому как в разных ситуациях может понадобиться любой из них.
Конструкция автомобиля совершенствуется с каждым годом. И если раньше его можно было разобрать буквально на винтики, то сейчас это уже проблематично из-за крупноузловой и сложной автоматической сборки. Например, в некоторых моделях демонтаж головки цилиндров очень затруднен и занимает много времени.
Автомобильный эндоскоп позволяет быстро осмотреть проблемный участок и выявить скрытый дефект.
К примеру, диагностика камеры сгорания проводится буквально в несколько простых действий.
В отверстие свечи зажигания вводится жесткий или гибкий конец прибора.
Путем манипуляций с кабелем камера подводится к необходимому месту.
Оценка стенок цилиндров, клапанов, поршней выполняется путем вывода детального изображения на внешний дисплей.
Также можно быстро выявить причину стуков в двигателе, погрузив трубку в сливное отверстие картера и осмотрев шатуны; оценить состояние катализатора – через отверстие кислородного датчика.
Последнее поколение видеоэндоскопов совмещает два вида устройств, что позволяет ограничиться покупкой одного прибора. Итак, на что следует обращать внимание при покупке эндоскопа:
возможность работы в онлайн режиме и сохранения видео/изображения на карту памяти;
наличие разъемов для подключения к внешним устройствам (ноутбук, ПК, планшет);
максимальное качество изображения (не менее 640*480 пикселей);
автофокусирование в пределах 1-6 см;
наличие зеркальных насадок для обзора под углом, недоступным для стандартных возможностей камеры;
диаметр зонда – не более 5 мм.
Также важно учитывать материалы изготовления, поскольку прибор будет контактировать с техническими и агрессивными жидкостями (бензин, масло, автохимия).
Постучите согнутым пальцем по всем кузовным панелям. Звук не должен быть глухим – слегка гулким. Но главное, чтобы справа и слева при ударе по одинаковым местам он не должен отличаться. То есть стукнули по крылу справа, запомнили звук, перешли на левую сторону, стукнули в том же месте, сравнили. Слишком глухой звук говорит о том, что на элементе есть шпаклевка. И не забудьте крышу!