Наверное, каждый, кто хотел купить автомобиль, хоть раз задумывался, где совершить покупку: в дилерском автосалоне или с рук. Все же большинство автовладельцев доверяет автосалонам, которые не всегда чисты на руку. И речь не идёт только лишь о «серых дилерах», всё написанное ниже применимо и к официальным представителям известных брендов.
Причины недобросовестного отношения к клиентам в автосалонах
Прежде чем разбирать классические уловки при покупке автомобиля - узнаем, для чего работник дилерского центра прибегает к махинациям.
- Увеличение прибыли. Пожалуй, наиболее часто встречающийся случай – это намерение автоцентра заработать больше денег на продаже товара. Пример тому – завышение рыночной стоимости автомобиля или навязывание дополнительных опций, в виде климат-контроля, GPS-навигатора или обогрева зеркал.
- Продажа некачественного авто. Иногда при перевозке или ещё на этапе производства появляются такие дефекты, как царапины, сколы или ржавчина. Чтобы не терять деньги и продавать товар как неиспорченный заводской экземпляр, работники центров могут скрыть царапины или закрасить их.
- Возможность завлекать человека недостоверными информационными материалами на сайте магазина. Это вполне легально, т.к. не нарушает законодательства и позволяет заманивать клиентов «выгодными» предложениями.
- Карьерный рост. Продавцу выгодно продать вам седан или кроссовер, ведь это принесёт не только дополнительный процент от сделки, но и ускорит продвижение по иерархии на месте работы.
- Излишняя доверчивость клиентов по отношению к автосалонам. Да, зачастую люди прибывают в эйфории, когда берут новенькую машину и порой не замечают, что они потратили довольно кругленькую сумму впустую.
Покупка авто с рук, у «серого» дилера или у официального: все «за» и «против»
Некоторые люди считают принципиальным покупку автомобиля именно в больших дилерских центрах, где, кроме собственно покупки машины, вы оформляете страховку и все сопутствующие услуги. Стоит это дороже, чем покупка б/у авто и, при небольшом бюджете, лучше стоит присмотреться к вторичному рынку.
Помимо официальных автомобильных салонов есть и мультибрендовые дилеры.
Цены в них могут быть ниже, чем в официальных центрах, но это компенсируется меньшим гарантийным периодом, либо его отсутствием. Также, иногда возникают проблемы с подлинностью некоторых деталей и внутренней отделкой автомобиля.
С другой стороны, при покупке у частного лица вы до конца не будете уверены в надежности товара и его работоспособности. Так, например, владелец может занизить пробег авто или прибегнуть к косметическому ремонту, когда внешне он будет выглядеть как новый. Тем не менее, внутри капота вас может ожидать «сюрприз».
Примеры типичных случаев обмана в автосалонах
- Продажа б/у автомобиля под видом новинки. Нечистые на руку дилерские центры приобретают машины 2 – 3-х летней давности и перепродают с наценкой как продукцию с конвейера. Перед покупкой стоит тщательно ознакомиться с документацией.
- Заниженная стоимость. Этим любят заниматься не только малые салоны, но и крупные дилеры. На сайте указывается стоимость базовой комплектации машины, а также скидка по льготным программам. В итоге при оформлении договора стоимость машины может сильно измениться в худшую сторону. Перед приходом в автоцентр зайдите на сайт производителя и сравните цены на выбранную модель с вывешенной у представителя.
- Приведение продавцом-консультантом недостоверных сведений о товаре. Если слова сотрудника не совпадают с официальной документацией, то это повод не посещать это место и впредь. Внимательно читайте брошюры и всю информацию о данной модели.
- Выгодные кредитные предложения и программа трейд-ин. Очень часто можно увидеть, что при покупке автомобиля вам предлагают сдать свой старый седан и получить дополнительную скидку. К удивлению многих, снижение стоимости составляет лишь несколько десятков тысяч рублей. То же самое касается и автокредита под 4 – 5%, когда процент по среднему потребительскому кредиту составляет 11 – 12%. Для начала стоит ознакомиться с предложениями тех банков, которые упомянуты как партнёры на сайте дилера. Если среди вариантов кредитования вы не найдете заветные проценты, то связываться с таким салоном не стоит.
- Обман при заключении договора. Выбрав автомобиль и его комплектацию, покупатель спешит к подписанию договора. Не всегда люди читают все условия оферты, обращая внимание только на главные пункты. Однако после подписания документа клиент замечает, что стоимость машины резко выросла, а расторжение договора обязует выплатить неустойку 5 – 10% от стоимости комплектации. При подписании бумаг всегда стоит обращать внимание на мелкий шрифт, в котором и кроются «подводные камни».
В целом, рекомендация сводится к более детальному анализу представленного материала и обдумыванию покупки. Более подробно приёмы недобросовестных дилеров и способы им противодействовать описаны в статье «Обман продавцов в автосалонах. Как избежать уловок». Не нужно вестись на безумные скидки и льготное кредитование, а реально оценивать собственные возможности.