Контроль состояния шин — важный этап ухода за автомобилем. Он необходим поскольку:
Для изготовления летних шин используется более жесткая резина; глубина рисунка при этом составляет не более 6-8 мм. Благодаря этому срок их службы составляет около5-10 лет.
Зимняя резина должна обеспечивать автомобилю надежное сцепление с дорожным покрытием, из-за чего резина отличается меньшей эластичностью, а также более глубоким (до 11 мм) рисунком ламелей. Они нуждаются в замене в среднем один раз в 4 сезона, поскольку в отличие от летних, они должны быть устойчивы к экстремальному температурному воздействию.
Чтобы узнать дату выпуска покрышек, следует обратить внимание на боковую маркировку — цифры, первые две из которых будут указывать неделю, а вторые две — год выпуска.
В зависимости от условий эксплуатации выделяют следующие виды износа:
Для того чтобы определить степень износа шин, следует измерить глубину протектора и сопоставить ее с актуальными нормами, установленными ПДД РФ. Для этих целей используется штангенциркуль или линейка с глубиномером.
Недорогие мультимарочные диагностические устройства зачастую просто «не видят» часть электронных блоков управления или неправильно интерпретируют их показания. И уж тем более не объясняют вам, чем вызвана та или иная ошибка. С этим может справиться только опытный диагност, который постоянно повышает квалификацию, следит за обновлениями софта и знает тысячу других подобных кейсов с аналогичными машинами. Любой другой мастер почешет затылок и скажет вам, что «наверное электроника глючит».