Очень часто автовладельцы, купившие понравившиеся им автомобильные колесные диски, сталкиваются с проблемой — новый колесный диск начинает задевать за элементы подвески или за тормозной суппорт. Причина — величина вылета (ET) у приобретенного диска превышает параметры, установленные заводом-изготовителем определенной марки автомобиля.
Чтобы полноценно использовать диски, можно купить проставки для колесных дисков и с их помощью нивелировать величину вылета.
Колесная проставка — это круглая плоская деталь определенной толщины, устанавливаемая между привалочной плоскостью ступицы и колесным диском.
Применяя проставки, можно:
Проставки на колеса, используемые при тюнинге автомобилей, делятся на два основных вида:
Для того, чтобы автовладелец мог с точностью до миллиметра отрегулировать расположение колесного диска на автомобиле, колесные проставки выпускаются различной толщины и делятся на четыре типа:
«Тонкие» проставки имеют плоскую форму. Остальные три типа снабжаются центровочным выступом, помогающим устанавливать колесный диск в правильном положении.
«Средние» проставки применяются на обычных легковых автомобилях; «толстые» и «сверхтолстые» на внедорожниках и некоторых кроссоверах.
Устанавливая проставку на авто, следует обращать внимание на величину вылета диска. В идеальном варианте толщина детали должна равняться разнице вылетов тюнингового и стокового дисков. Для придания автомобилю спортивного вида не следует устанавливать слишком толстые проставки, чтобы детали подвески не испытывали повышенные нагрузки.
В дилерском объявлении машина почти всегда будет представлена как «идеальная». На самом деле, мало чего изменилось оттого, что продавцы повесили на стенку своего вагончика для оформления договоров купли-продажи фирменный красивый винил с надписью «Супер-Пупер Моторс». Но эти перекупщики пытаются подкупить покупателя «полуофициальным» статусом, и всячески намекают: «мы – почти официальный дилер, у нас все по-честному». Это, конечно же, неправда.