Для чего нужны колесные проставки?

2021-12-16 02:16:24

Очень часто автовладельцы, купившие понравившиеся им автомобильные колесные диски, сталкиваются с проблемой — новый колесный диск начинает задевать за элементы подвески или за тормозной суппорт. Причина — величина вылета (ET) у приобретенного диска превышает параметры, установленные заводом-изготовителем определенной марки автомобиля.

Чтобы полноценно использовать диски, можно купить проставки для колесных дисков и с их помощью нивелировать величину вылета.

Колесная проставка, что за аксессуар

Колесная проставка — это круглая плоская деталь определенной толщины, устанавливаемая между привалочной плоскостью ступицы и колесным диском.

Применяя проставки, можно:

  • корректировать величину вылета ЕТ, устанавливая колесные диски, предназначенные для одной автомашины, на другую;
  • увеличивать ширину колеи транспортного средства, придавая авто спортивный агрессивный экстерьер и повышая устойчивость автомашины на дороге;
  • устанавливать на автомобиль диски, расположение болтовых отверстий которых отличается от расположения отверстий под крепежные болты на ступице автомобиля (проставки-адаптеры).

Виды проставок

Проставки на колеса, используемые при тюнинге автомобилей, делятся на два основных вида:

  • Проставки, имеющие сквозные отверстия — диск и проставка крепятся к ступице общими болтами. Для установки таких деталей требуется применять колесные болты увеличенной длины.
  • Проставки, имеющие разные отверстия для крепления детали к ступице и для крепления диска к проставке. При установке таких аксессуаров проставка закрепляется на ступице, а затем к ней крепится диск.

Разновидности проставок по толщине

Для того, чтобы автовладелец мог с точностью до миллиметра отрегулировать расположение колесного диска на автомобиле, колесные проставки выпускаются различной толщины и делятся на четыре типа:

  • Тонкие — 3-10 мм;
  • Средние — 12-20 мм;
  • Толстые — 21-30 мм;
  • Сверхтолстые — 31-40 мм.

«Тонкие» проставки имеют плоскую форму. Остальные три типа снабжаются центровочным выступом, помогающим устанавливать колесный диск в правильном положении. 

«Средние» проставки применяются на обычных легковых автомобилях; «толстые» и «сверхтолстые» на внедорожниках и некоторых кроссоверах.

Устанавливая проставку на авто, следует обращать внимание на величину вылета диска. В идеальном варианте толщина детали должна равняться разнице вылетов тюнингового и стокового дисков. Для придания автомобилю спортивного вида не следует устанавливать слишком толстые проставки, чтобы детали подвески не испытывали повышенные нагрузки.

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.
Сомневаетесь в своем выборе?
Расскажите, какой автомобиль и за сколько вы хотите купить.
Мы проанализируем объявления, популярность машин, цены на них и скажем, насколько хороша ваша задумка.


Просто хороший совет

Вы должны понять, кто вообще стоит перед вами – собственник, его родственник или какой-то «левый» человек. Лучше всего, если это именно собственник. Если человек не владелец, надо совершенно точно установить, почему автомобиль не может показать собственник, где он и кем приходится продавцу. 

Как мы подбираем авто