Очень часто автовладельцы, купившие понравившиеся им автомобильные колесные диски, сталкиваются с проблемой — новый колесный диск начинает задевать за элементы подвески или за тормозной суппорт. Причина — величина вылета (ET) у приобретенного диска превышает параметры, установленные заводом-изготовителем определенной марки автомобиля.
Чтобы полноценно использовать диски, можно купить проставки для колесных дисков и с их помощью нивелировать величину вылета.
Колесная проставка — это круглая плоская деталь определенной толщины, устанавливаемая между привалочной плоскостью ступицы и колесным диском.
Применяя проставки, можно:
Проставки на колеса, используемые при тюнинге автомобилей, делятся на два основных вида:
Для того, чтобы автовладелец мог с точностью до миллиметра отрегулировать расположение колесного диска на автомобиле, колесные проставки выпускаются различной толщины и делятся на четыре типа:
«Тонкие» проставки имеют плоскую форму. Остальные три типа снабжаются центровочным выступом, помогающим устанавливать колесный диск в правильном положении.
«Средние» проставки применяются на обычных легковых автомобилях; «толстые» и «сверхтолстые» на внедорожниках и некоторых кроссоверах.
Устанавливая проставку на авто, следует обращать внимание на величину вылета диска. В идеальном варианте толщина детали должна равняться разнице вылетов тюнингового и стокового дисков. Для придания автомобилю спортивного вида не следует устанавливать слишком толстые проставки, чтобы детали подвески не испытывали повышенные нагрузки.
Ямы и лежачие полицейские – это участники обязательной программы. На сей раз окна стоит закрыть, так как на средней скорости вам будет мешать слушать шумы ветер. Наезжайте на неровности и слушайте, нет ли явных стуков спереди и сзади. Не должно быть сильного, ярко выраженного биения в руль. Вообще поездка по ямам должна быть достаточно комфортной, если только это не какой-нибудь спорткар.