Типичные поломки
Opel Vectra C (2002 - 2008) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Редкий вариант с V6 - более старым атмосферным 3.2 или более новым турбированным 2.8 - весьма неплох.
- Классических гидромеханических автоматов Aisin, как 5-ступенчатых, так и 6-ступенчатых, на моторах 2.2, 2.8 и 3.2, а также на дизелях - можно не бояться
- Дизельная версия - очень интересный выбор, причем если 2.0 и 2.2 будут достаточно вялыми, то 1.9 - отнюдь. Только не стоит забывать о необходимости диагностики топливной аппаратуры у дизелиста.
- Атмосферный 2.2 сам по себе в обслуживании дороже, чем 1.6 и 1.8, за счет хрупкой головки блока цилиндра, однако хороши тем, что комплектуются более надежными коробками передач - как механическими, так и автоматическими. Предпочесть стоит дорестайлинговый вариант до 2005, где система питания с распределенным впрыском (147 л.с).
- Турбированный 2.0 - еще один неплохой, хотя и редкий вариант, родственный атмосферному 2.2, но с менее хрупкой ГБЦ. Нужно помнить про необходимость диагностики наддува.

Чего не брать? Неудачные версии:
- 1.6 и 1.8, как до рестайлинга, так и после, можно назвать надежными. Более новые, после 2005 года, чуть более сложные - тут есть регулировка фаз ГРМ. Однако главная их беда - в неудачных коробках передач. Поэтому к покупке с некоторым натягом можно рекомендовать только 1.6, который за счет меньшей мощности медленнее "убивает" слабенькую коробку.
- Механическая и особенно роботизированная коробка на моторах 1.6 и 1.8 - в группе риска. Здесь очень слабые подшипники. Машину можно покупать только в том случае, если недавно КПП ремонтировалась, а еще лучше - была проведена замена на аналог от Chevrolet.
- Дизели 3.0 - редкие, неизвестные мастерам и к тому же славятся проблемами по топливной аппаратуре и механической части.
- Рестайлинговые машины с бензиновым 2.2 с непосредственным впрыском (155 л.с.) - не лучший вариант, ибо среди затрат появляется совершенно бесполезная с точки зрения динамики и удовольствия от езды топливная аппаратура.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Рестайлинг Vectra C был проведён в 2005 году. Помимо косметических изменений отметим появление нового турбированного мотора 2,8 л. Моторы 1,6 и 1,8 литра тоже изменились. Они стали чуть сложнее в обслуживании, но более интересными на ходу. Подробнее - в соответствующем разделе.
Кузов, коррозия
- Кузов этого автомобиля немного неоднозначен. С одной стороны, он оцинкован (точнее, оцинкован он с обеих), но при этом ЛКП мягкое, и царапается оно легко. Причём арки и пороги со временем облезают от пескоструя.
- Обратите внимание на алюминиевый капот. После ДТП из часто не ремонтировали (не все жестянщики хотят с ним связываться), а меняли на железный. Стоит оригинальная делать, кстати, дорого.
- Облезающий хром - это нормально, переживать по этому поводу не стоит.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- У дорестайлинговых моторов 1.6 и 1.8 (Z16XE и Z18XE) бывают проблемы с ЭБУ, расположенном на двигателе и периодически выходящем из строя. Им перед покупкой просто обязательна компьютерная диагностика.
- Этим же моторам свойственны залегающие маслосъемные кольца и износ направляющих клапанов.
- У рестайлинговых моторов 1.6 и 1.8 (Z16XER и Z18XER) проблемы чуть иные. Тут в первую очередь начинаются сложности с появившимися после рестайлинга фазовращателями и клапанами привода.
- И у них нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов - раз в 80 тысяч требуется регулировка зазоров.
- Моторы 2.2 (Z22SE и Z22YH) не самые лучшие, но у них есть преимущество: их агрегатировали с нормальной АКПП. Ресурс их цепи ГРМ - 120-150 тыс. км.
- Появившийся после рестайлинга наддувный двигатель 2.8 экономичнее, тяговитее, но дороже в обслуге за счет наддува и слабоватой системы охлаждения. Да и цепь ГРМ там не служит больше ста тысяч, а замена её - удовольствие дорогое. А среди самых мощных Vectra C встречаются и откровенно "ушатанные" суровой эксплуатацией экземпляры, и это надо держать в уме.
- Мотор 3.2 - проще, дешевле в обслуживании, но прожорливее.
- Диагностика системы охлаждения - хотя бы на предмет утечек антифриза и чистоты радиаторов. Лучше всего сделать гликолевый тест трансмиссионного масла на машинах с АКПП - на версиях с моторами 2.2. и 3.2 нередки случаи попадания антифриза в масло с крайне печальными последствиями.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- АКПП Aisin AW55-50 и Opel AF40-6 в целом неплохие и надёжные, но в них тоже придётся менять в них масло раз в 60-70 тысяч километров и готовиться к капремонту ближе к 150 тысячам километров.
- А вот "роботов" Easytronic лучше избегать. Ни механическая часть, ни исполнительные механизмы ресурсом не обрадуют, а ремонт их весьма недёшев.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Подвеска считается не очень надежной, причем задние верхние попереченые рычаги к тому же еще и весьма дороги - они меняются в сборе с сайлент-блоками. Уделите внимание ей при покупке.
- Проверьте опорные подшипники передних стоек - это слабое место автомобиля.
- Слабое место тормозов - подкисающие суппорты и слабые датчики ABS.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- Тут дорестайлинговые машины немного выигрывают. У них не было CAN шины, и надёжность электрики была выше.
- На рестайлинговых машинах вероятны отказы модуля сопряжения подрулевых переключателей — CIM.
- Ошибка 0014-62 (неисправность выпускного распредвала) может говорить не о неисправности фазовращателя (что было бы логично), а об ошибке блока ЭБУ. Такое тоже бывает.
Салон
- Салон качественный, материалы - вполне на уровне. Кровь может пить только модуль сопряжения подрулевых переключателей, о чём уже говорили выше.
- Неработающие кнопки и переключатели на машинах до рестайлинга свидетельствуют о гигантском пробеге, сами по себе они достаточно надёжны.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Бумаги, подтверждающие сервисное обслуживание, должны быть обязательно. Конечно, бывают аккуратные автомобилисты, которые не хранят, а выбрасывают заказ-наряды, но это редкость. Обычно нормальные люди их держат в папочке, чтобы облегчить себе продажу. Нет никаких бумаг? Владелец не помнит, на какой СТО обслуживался? Говорит, что никаких бумаг ему вообще не давали? 99%, что он врет. 

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.