Типичные поломки
Opel Vectra C (2002 - 2008) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Редкий вариант с V6 - более старым атмосферным 3.2 или более новым турбированным 2.8 - весьма неплох.
- Классических гидромеханических автоматов Aisin, как 5-ступенчатых, так и 6-ступенчатых, на моторах 2.2, 2.8 и 3.2, а также на дизелях - можно не бояться
- Дизельная версия - очень интересный выбор, причем если 2.0 и 2.2 будут достаточно вялыми, то 1.9 - отнюдь. Только не стоит забывать о необходимости диагностики топливной аппаратуры у дизелиста.
- Атмосферный 2.2 сам по себе в обслуживании дороже, чем 1.6 и 1.8, за счет хрупкой головки блока цилиндра, однако хороши тем, что комплектуются более надежными коробками передач - как механическими, так и автоматическими. Предпочесть стоит дорестайлинговый вариант до 2005, где система питания с распределенным впрыском (147 л.с).
- Турбированный 2.0 - еще один неплохой, хотя и редкий вариант, родственный атмосферному 2.2, но с менее хрупкой ГБЦ. Нужно помнить про необходимость диагностики наддува.

Чего не брать? Неудачные версии:
- 1.6 и 1.8, как до рестайлинга, так и после, можно назвать надежными. Более новые, после 2005 года, чуть более сложные - тут есть регулировка фаз ГРМ. Однако главная их беда - в неудачных коробках передач. Поэтому к покупке с некоторым натягом можно рекомендовать только 1.6, который за счет меньшей мощности медленнее "убивает" слабенькую коробку.
- Механическая и особенно роботизированная коробка на моторах 1.6 и 1.8 - в группе риска. Здесь очень слабые подшипники. Машину можно покупать только в том случае, если недавно КПП ремонтировалась, а еще лучше - была проведена замена на аналог от Chevrolet.
- Дизели 3.0 - редкие, неизвестные мастерам и к тому же славятся проблемами по топливной аппаратуре и механической части.
- Рестайлинговые машины с бензиновым 2.2 с непосредственным впрыском (155 л.с.) - не лучший вариант, ибо среди затрат появляется совершенно бесполезная с точки зрения динамики и удовольствия от езды топливная аппаратура.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Рестайлинг Vectra C был проведён в 2005 году. Помимо косметических изменений отметим появление нового турбированного мотора 2,8 л. Моторы 1,6 и 1,8 литра тоже изменились. Они стали чуть сложнее в обслуживании, но более интересными на ходу. Подробнее - в соответствующем разделе.
Кузов, коррозия
- Кузов этого автомобиля немного неоднозначен. С одной стороны, он оцинкован (точнее, оцинкован он с обеих), но при этом ЛКП мягкое, и царапается оно легко. Причём арки и пороги со временем облезают от пескоструя.
- Обратите внимание на алюминиевый капот. После ДТП из часто не ремонтировали (не все жестянщики хотят с ним связываться), а меняли на железный. Стоит оригинальная делать, кстати, дорого.
- Облезающий хром - это нормально, переживать по этому поводу не стоит.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- У дорестайлинговых моторов 1.6 и 1.8 (Z16XE и Z18XE) бывают проблемы с ЭБУ, расположенном на двигателе и периодически выходящем из строя. Им перед покупкой просто обязательна компьютерная диагностика.
- Этим же моторам свойственны залегающие маслосъемные кольца и износ направляющих клапанов.
- У рестайлинговых моторов 1.6 и 1.8 (Z16XER и Z18XER) проблемы чуть иные. Тут в первую очередь начинаются сложности с появившимися после рестайлинга фазовращателями и клапанами привода.
- И у них нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов - раз в 80 тысяч требуется регулировка зазоров.
- Моторы 2.2 (Z22SE и Z22YH) не самые лучшие, но у них есть преимущество: их агрегатировали с нормальной АКПП. Ресурс их цепи ГРМ - 120-150 тыс. км.
- Появившийся после рестайлинга наддувный двигатель 2.8 экономичнее, тяговитее, но дороже в обслуге за счет наддува и слабоватой системы охлаждения. Да и цепь ГРМ там не служит больше ста тысяч, а замена её - удовольствие дорогое. А среди самых мощных Vectra C встречаются и откровенно "ушатанные" суровой эксплуатацией экземпляры, и это надо держать в уме.
- Мотор 3.2 - проще, дешевле в обслуживании, но прожорливее.
- Диагностика системы охлаждения - хотя бы на предмет утечек антифриза и чистоты радиаторов. Лучше всего сделать гликолевый тест трансмиссионного масла на машинах с АКПП - на версиях с моторами 2.2. и 3.2 нередки случаи попадания антифриза в масло с крайне печальными последствиями.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- АКПП Aisin AW55-50 и Opel AF40-6 в целом неплохие и надёжные, но в них тоже придётся менять в них масло раз в 60-70 тысяч километров и готовиться к капремонту ближе к 150 тысячам километров.
- А вот "роботов" Easytronic лучше избегать. Ни механическая часть, ни исполнительные механизмы ресурсом не обрадуют, а ремонт их весьма недёшев.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Подвеска считается не очень надежной, причем задние верхние попереченые рычаги к тому же еще и весьма дороги - они меняются в сборе с сайлент-блоками. Уделите внимание ей при покупке.
- Проверьте опорные подшипники передних стоек - это слабое место автомобиля.
- Слабое место тормозов - подкисающие суппорты и слабые датчики ABS.
Как мы подбираем авто
Электрика, датчики, ошибки
- Тут дорестайлинговые машины немного выигрывают. У них не было CAN шины, и надёжность электрики была выше.
- На рестайлинговых машинах вероятны отказы модуля сопряжения подрулевых переключателей — CIM.
- Ошибка 0014-62 (неисправность выпускного распредвала) может говорить не о неисправности фазовращателя (что было бы логично), а об ошибке блока ЭБУ. Такое тоже бывает.
Салон
- Салон качественный, материалы - вполне на уровне. Кровь может пить только модуль сопряжения подрулевых переключателей, о чём уже говорили выше.
- Неработающие кнопки и переключатели на машинах до рестайлинга свидетельствуют о гигантском пробеге, сами по себе они достаточно надёжны.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!