Типичные поломки
Land Rover Range Sport I (2005 - 2013) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Бензиновые моторы на Спортах по всем статьям выигрывают у дизелей, если рассматривать машины с пробегам 150+, а иных вариантов в продаже практически нет. Да, налог выше, но вложения в пожилой дизель будут существенно выше.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Из дизелей наиболее экономичным и, вместе с тем, самым рискованным является 2.7 V6. Подробности ниже.
- Вообще стоит хорошенько подумать, нужен ли вам Range Rover Sport, особенно если вы стеснены в средствах. Ремонт его объективно дорог ввиду своеобразной конструкции. Снятие кузова для замены свечей - это, конечно, миф, но в ряде случаев эта процедура действительно нужна.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Самое крупное обновление произошло в 2009 году. Немного подтянули внешность, а в интерьер добавили кожаных вставок и сократили количество кнопок.
- Тогда же, в 2009-м, обновились и моторы. В отставку отправили начальный 190-сильный 2.7-литровый дизель, заменив 3-литровым 211-сильным. Бензиновые V8 на 4.2 и 4.4 литра сменились 5-литровыми - атомосферным (375 л.с.) и наддувным (510 л.с.). Как и прежде, бензиновые двигатели были представлены исключительно ягуаровской линейкой AJ-V8, а дизели - фордовским семейством Lion, так что изменения не стали революционными.
- Спустя год после фейслифта, в 2010 году тихо изъяли из линейки топовый на тот момент дизельный V8 3.6, а в 2011-м добавили в линейку форсированную до 256-сильную версию 3-литрового дизеля. В российском исполнении его немного дефорсировали до 245 л.с.
Кузов, коррозия
- Кузов стоит на стальной раме, наружные панели алюминиевые. Алюминий, если только не допускали нарушений технологии при кузовном ремонте (он с большим трудом варится, лучше менять кузовные детали в сборе), корродировать не должен. Чего не скажешь о днище, где слой антикора мог быть и потолще. До дыр не сгнивает, но очаги уже могут быть, особенно на машинах в возрасте 10+.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Дизели - заслуженного семейства Ford Lion, он же AJD-V6/DT17. Родственными этим моторы ставились на широкую линейку коммерческих машин. ГРМ и на 2.7 V6 (276DT), и на 3.0 V6 (30DDTX) ременной, интервал замены 80 тысяч. 3-литровый отличается от 2.7-литрового варианта наличием двух параллельно работающих турбин вместо одной большой и пьезофорсунками вместо электромагнитных. Топливная аппаратура Siemens на обеих версиях достаточно надёжна по меркам современных дизелей, живёт тысяч 200, турбины и того дольше. Попутно придётся регулярно чистить или вырезать клапан EGR (на 2.7 риск выше), а также удалять сажевый фильтр.
- Оба V6 попадают на проворот вкладышей коленвала из-за масляного голодания (а в самых запущенных случаях коленвал и вовсе ломается пополам), так что межсервисный интервал тут желательно сократить до 7, максимум 10 тысяч километров. И да, чтобы добраться до вкладышей, в этом случае как раз придётся снимать кузов с рамы.
- Дизельный V8 3.6 (368DT) - мотор более редкий, встречающийся только на Рендж Роверах. Но надёжность по мерками современных дизелей также достаточная, даже повыше V6. Привод ГРМ цепной, и это тот случай, когда цепь не растягивается как минимум тысяч до 200-250. Турбины (их тут опять же две) могут отходить те же 200 тысяч км, причём первым подводят актуаторы заслонок изменяемой геометрии - они банально закисают, и если при этом сгорает электромоторчик, то меняется турбина обычно целиком (если не найдёте умельца для переборки).
- Обязательно оцените, не "сечёт" ли выпускной коллектор на дизеле 3.6. Если есть такая проблема, то опять же придётся снимать кузов, иначе к нему для замены банальной прокладки не добраться.
- Расходником на 3.6 считаются резиновые патрубки от турбин на впуск - они меняются буквально каждые 2-3 ТО, потому как дубеют, трескаются и пропускают воздух, отчего ЭБУ может програмно ограничить мощность.
- Ещё одна типичная проблема - растрескивание корпуса термостата, который располагается в развале блока цилиндров. Увидеть это напрямую сложно, остаётся мониторить уровень антифриза. Если дело дойдёт до замены корпуса термостата, лучше заодно заменить (или хотя бы почистить) и клапан EGR, расположенный там же, в развале. Добраться до него бывает также непросто.
- Атмосферный бензиновый V8 4.4 (AJ, 448PN) на 299 л.с. - весьма долговечный и относительно просто устроенный. Единственная более-менее дорогая проблема (помимо естественного износа поршневой, который неизбежен) - это фазовращатели на впуске, которые бывают только оригинальными, а замена тянет на пару тысяч евро, ибо ГБЦ тут по понятным причинам две и муфты меняются парно.
- Если при запуске 4.4 дымит, вовсе не обязательно нужно винить поршневые кольца - масло попадает на впуск через клапан вентиляции картерных газов. По меркам Ленд Ровера неисправность пустяковая, как и бюджет на устранение.
- Наддувный бензиновый V8 4.2 (428PS) на 390 л.с. - ещё надёжнее 4.4. Ресурс компрессора сравним с ресурсом мотора, фазовращателей нет, и обслуживание ограничено в основном регламентными процедурами: заменой масла, фильтров, антифриза, свечей, чисткой дросселя и радиатора, а также промывкой топливной системы.
- На всякий случай стоит оценить течи улотнений картера на обоих V8 - неисправность нечастая, но если случится, то вам, также как и владельцам дизельных Ренджей, придётся ознакомиться с расценками на снятие кузова.
- Атмосферный 375-сильный пост-рестайлинговый V8 5.0 (508PN) первые пару лет выпуска страдал от раннего растяжения цепи ГРМ. Есть доработанный комплект, меняется вместе с натяжителем. В остальном этот мотор, как и дорестайловые V8, очень надёжен и основные статьи расходов на него (помимо вышеупомянутых регламентных процедур) - это бензин и транспортный налог.
- Наддувный 510-сильный пост-рестайлинговый V8 5.0 (508PS), в отличие от компрессорного 4.2, иногда доставляет сложности с приводом нагнетателя. Проблема, которая выдаёт себя посторонними звуками, не так уж серьёзна - менять весь привод в сборе не обязательно, достаточно обойтись заменой демпфера.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Коробка - это всегда 6-ступенчатая ZF 6HP, отлично известная не только по Land Rover, но также многим моделям BMW, Audi, Ford и т.д. На всех дорестайловых моторах (бензиновые 4.4 и 4.2, дизели 2.7 и 3.6) стоит 6HP26, на пост-рестайловых (бензиновые 5.0, дизельные 3.0) - 6HP28. Сценарий тут совершенно типичный: чем сильнее вжигать на автомобиле, тем быстрее истирается накладка блокировки гидротрансформатора и тем сильнее загрязняется масло. Менять масло нужно тем чаще, чем интенсивнее езда, но никак не реже раза в 60 тысяч. В идеале - раз в 30.
- Грязное масло довольно быстро убивает соленоиды гидроблока (к счастью, продаются и меняются отдельно), а нехватка давления в пакетах, вызванная нестабильной работой соленоидов и забитыми каналами гидроблока, приводит к проскальзыванию фрикционов и их быстрому износу. Дополнительно вибрациями разбивает маслонасос и втулки.
- Срок жизни до капремонта опять же зависит от стиля эксплуатации, однако редко бывает больше 180 тысяч километров. Вывод - почаще менять масло и тысячах на 120 обновить накладку блокировки гидротрансформатора.
- Раздаточная коробка, а также передний и задний редуктор достаточно надёжны, всё же рассчитаны они на внедорожную эксплуатацию, а на Спорте редко выбираются дальше грунтовок. Тем не менее, вместе с заменой масла в АКП рекомендуется обновлять смазку и в этих трансмиссионных узлах. При подборе прислушивайтесь к гулу подшипников - такое случается, но к счастью, раздатка и редукторы ремонтируются.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Подвеска сложная, независимая спереди и сзади. Нужно быть готовым вкладывать в неё на каждом ТО. Из относительно необычного можно отметить гидронаполненные втулки нижних передних рычагов, плавающие сайлентблоки задних ступиц и поперечные тяги схождения задней оси, которые в случае износа своих сайлентблоков меняются в сборе. Ступичные подшипники, разумеется, отдельно тоже не меняются - только вместе со ступицами.
- Рулевая рейка более-менее надёжна, славится разве что коррозией рулевого вала. Если не запускать проблему, она относительно бюджетно чинится без замены рейки.
- При пробегах за 100-120 тысяч активные стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, которые гасят крены в поворотах, текут - внимание на них на подъёмнике.
- Ресурс пневмобаллонов, как всегда, зависит от регулярности их мойки, но тысяч 150 они обычно ходят.
- Слабоваты тормозные диски, с большим трудом выдерживающие агрессивную эксплуатацию. Обязательно оцените их ровность и биение на руле.
Как мы подбираем авто
Электрика, датчики, ошибки
- Генератор на Спортах (да и вообще на Рендж Роверах) очень сильно нагружен, поэтому часто не ходит и 100 тысяч километров. Его неисправность может поселить "гирлянду" ошибок на приборке и в итоге высадить АКБ. Ремонт генераторов освоен, проблем нет.
- По электрике всплывает масса всяких мелких и не очень мелких неисправностей. Основных проблем две: не очень высокое качество проводки (в сочетании со старостью это особенно неприятно) и взаимосвязанность всех систем. Например, из-за отказа банальной "лягушки" под педалью, которая активирует стоп-сигнал, загорается множество ошибок по тормозной системе и владелец паникует.
- Труднопредсказуема работа Terrain Response: на всякий случай попробуйте все внедорожные режимы.
- Дополнительные факторы риска для сложной лендроверовской электрики - это вода в салоне, неквалифицированный ремонт и колхозинг дополнительного оборудования. Это характерно для любого автомобиля, но на Range Rover Sport может обернуться особенно крупными неприятностями.
Салон
- Материалы отделки качественные, салон долго держит марку. Если видите люфты, слышите скрипы и прочие симптомы износа, скорее всего, либо пробег 300+, либо салон разбирали. Нормально собрать его сможет не каждый мастер.
- Обязательно проверьте работу отопителя, дует ли тёплым во всех направлениях. Если не дует вообще или не дует только у водителя, вы не обойдётесь заменой заслонок - чаще всего пора менять забитый радиатор отопителя, а самое неприятное, что для его замены надо разобрать всю "торпеду".
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!