Типичные поломки
Chevrolet Aveo T200 (2003 - 2012) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Все моторы достаточно простые и ремонтопригодные, однако, пожалуй, рестайлинговый 16-клапанный 1.2 мощностью 84 силы (B12D1) отметился наименьшим количеством проблем. Но при должном внимании к обслуживанию все варианты могут проходить больше 300 тысяч до первой капиталки. А учитывая, что все варианты имеют чугунный блок, то и капиталка вряд ли окажется разорительной.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Поскольку неудачных версий у этой простой машины в принципе нет, а в силу малых размеров она почти не распространена в такси, просто лишний раз упомянем, что сильно убитые машины покупать попросту невыгодно. Разница в цене с автомобилями в приличном состоянии будет компенсирована ценой ремонта. А еще - временем и нервами.

Рестайлинг и дорестайлинг

Появившись в 2002 году, в Южной Корее Авео с индексом Т200 назывался Daewoo Kalos, но перед поставками в Европу и Россию имя благоразумно заменили. После рестайлинга в 2005-м индекс сменили на Т250, что вносит путаницу - некоторые ошибочно считают рестайл отдельным поколением. Меж тем, принципиальная конструкция не изменилась: дизайнеры лишь внесли небольшие коррективы в образ, созданный ателье Italdesign, а инженеры обновили моторную линейку (подробности ниже) и улучшили шумоизоляцию.
Кузов, коррозия
- Качество окраски оставляет желать лучшего: сколов много, и зацветают они быстро. Традиционно, ищем сколы на кромке капота, рамке лобового стекла, а у хэтчей ещё и на крышке багажника.
- У возрастных и пробежных машин начинается уже серьёзная коррозия задних арок и порогов. Внимательно осмотрите днище - губительное воздействие на него оказывает забившаяся в ниши грязь. Есть шансы купить и откровенно трухлявую машину.
- Плохое качество кузовной периферии: затирается лобовое стекло и фары, дубеют и теряют свойства уплотнители дверей, люфтят петли и замки, ломается пластиковый обвес... "На скорость не влияет", но общее впечатление сильно портит.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Моторы 1.2 лишены гидрокомпенсаторов, и тепловой зазор на них нужно регулировать вручную. На старом B12S1 до 2008 года - раз в 60 тысяч, а на новом B12D1 после 2008 года - раз в 150 тысяч (часто - вместе с заменой маслосъемных колпачков).
- Проблема 1.2 B12S1 (72 л.с.) - неудачная схема смазки ГБЦ с маслофорсункой малого размера. Интервал замены масла здесь лучше сократить до 8-10 тысяч км, а еще лучше - увеличить сечение форсунки. Стоит поинтересоваться, как решал эту проблему владелец. Долгое масляное голодание в головке блока (да еще и в сочетании с неотрегулированным тепловым зазором клапанов) часто заканчивается износом кулачков распредвала, а в особо запущенных случаях - заклинивание клапанного механизма. Неисправность выдает себя цокотом и "дизелением" при старте на холодную.
- У пост-рестайлового мотора 1.4 F14D4 (101 л.с.) выявлена проблема с ранним износом шестерни распредвала. Симптомы похожи на описанные выше проблемы с ГБЦ на 1.2, но тут звук будет грубее, больше похожий на рокот. Игнорирование проблемы чревато рассинхронизацией фаз ГРМ и "сталинградом" в моторе.
- У дорестайлового 1,4-мотора F14D3 (94 л.с.) до 2008 года - подвисание клапанов из-за очень малого диаметра втулки и образования нагара. Использование качественного бензина сможет оттянуть переборку головки блока до пробега 130-150 тысяч, но это неизбежно. Характерные симптомы - плавающие обороты, "троение". У 101-сильного позднего 1.4 проблема устранена.
- Те же самые проблемы, что у F14D3, есть и у родственного 1.6 (F16D3), который попадается в России редко - поставлялись они из ближайших рынков только в Украину.
- У всех 1.4 в приводе ГРМ - ремень, который меняется раз в 60 тысяч. У раннего 1.2 - тоже ремень, и по регламенту замена положена на 90 тысячах, хотя никто не мешает превентивно сократить срок. У позднего 1.2 - цепь с гидронатяжителем, которая ходит больше 100 тысяч, однако натяжение все же стоит проверить при покупке.
- Пожалуй, для всех версий Авео T200 и T250 характерно невысокое качество навесного и периферийного оборудования: текут радиаторы, выходит из строя термостат, гудят подшипники генератора, подтекает масло... Ничего дорогого в этих поломках нет, но при осмотре автомобиля проверяйте под капотом все, до чего дотягиваются руки.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Крайне неудачна механика D13 на моторах 1.2 - даже для весьма скромного крутящего момента этого мотора она слабовата: ещё до 100 тысяч начинали гудеть подшипники. Дополнительно к этому недолговечны синхронизаторы, а ещё вовсю текут сальники. Пока машины были на гарантии, дилеры раз в 30 тысяч км меняли в коробках масло, что немного оттягивало кончину. В пост-гарантийный период на это большинство владельцев "забивало". Результат очевиден.
- На моторах 1.4 и 1.6 стоит более крепкий вариант D16, который вполне достойно переносит момент, однако столь же обильно течёт маслом из уплотнений. Проверка на подъёмнике обязательна, ибо езда с длительным масляным голоданием до добра никогда ещё не доводила.
- Автоматическая коробка Aisin 60-41SN/60-40LE - отличный агрегат, способный отходить до 200 тысяч без капиталки, при условии регулярной замены масла раз в 60 тысяч. Дальше, после плановой замены расходников она может проходить ещё сотню.
- На моторах 1.4 ещё встречается Aisin 81-40LE, родственная коробке 60-41SN/60-40LE. Она практически в той же степени беспроблемна, разве что рассчитана на меньший крутящий момент.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Подвеска также не блещет надежностью - уже до 80 первых тысяч километров обычно меняются амортизаторы по кругу (вместе с опорами), ступичные подшипники, стойки переднего стабилизатора, сайлентблоки задней балки и передних рычагов... Все дешево, но не особенно долговечно - малый вес машины не спасает от регулярных расходов на ходовую.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- На машинах с большими пробегами под 200 тысяч и далее начинаются блуждающие проблемы с электрикой, вызванные износом подкапотной проводки. Вполне типичная история для старого корейского автомобиля.
- С возрастом добавляет веселья климатик: воет изношенными подшипниками вентилятор печки, протекает из уплотнений хладагент системы кондиционирования... Не забудьте всё проверить.
- Многим владельцам приходится устранять неисправность, проявляющуюся ошибкой P0012. Означает она срабатывание системы определения положения впускного распредвала (CMP). Типична для машин с мотором F14D4 (101 л.с.). И это признак как раз-таки той самой проблемы с ранним износом шестерни распредвала. Но иногда помогает всего лишь замена масла: привод регулировки фаз газораспределения к его качеству и уровню очень чувствителен.
Салон
- Ожидаемо, салон выполнен не очень долговечно: пластмасса жёсткая и скрипучая, частенько ломаются мелкие детали вроде ручек и защёлок, продавливаются кресла, отказывают механизмы их регулировки... Ситуация гораздо лучше, чем на ВАЗах и "китайцах", но уступает европейским и японским машинам того же класса той же эпохи.
- На больших пробегах за 200 ожидайте проблем от замка зажигания: если ключ поворачивается с трудом, скоро он перестанет поворачиваться совсем.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Ведете пальцем сверху вниз по зазору между передней и задней дверью и понимаете, что расстояние меняется? Плохо. Величина зазора на правой стороне машины отличается от таковой на левой стороне? Плохо. Зазор неестественно большой? Плохо. Теперь проведите ладонью по зазору поперек, с одного элемента на другой. Не должно быть никаких перепадов высот.

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.