Типичные поломки
Chevrolet Aveo T200 (2003 - 2012) с пробегом

Что брать? Удачные версии:
- Все моторы достаточно простые и ремонтопригодные, однако, пожалуй, рестайлинговый 16-клапанный 1.2 мощностью 84 силы (B12D1) отметился наименьшим количеством проблем. Но при должном внимании к обслуживанию все варианты могут проходить больше 300 тысяч до первой капиталки. А учитывая, что все варианты имеют чугунный блок, то и капиталка вряд ли окажется разорительной.

Чего не брать? Неудачные версии:
- Поскольку неудачных версий у этой простой машины в принципе нет, а в силу малых размеров она почти не распространена в такси, просто лишний раз упомянем, что сильно убитые машины покупать попросту невыгодно. Разница в цене с автомобилями в приличном состоянии будет компенсирована ценой ремонта. А еще - временем и нервами.

Рестайлинг и дорестайлинг

Появившись в 2002 году, в Южной Корее Авео с индексом Т200 назывался Daewoo Kalos, но перед поставками в Европу и Россию имя благоразумно заменили. После рестайлинга в 2005-м индекс сменили на Т250, что вносит путаницу - некоторые ошибочно считают рестайл отдельным поколением. Меж тем, принципиальная конструкция не изменилась: дизайнеры лишь внесли небольшие коррективы в образ, созданный ателье Italdesign, а инженеры обновили моторную линейку (подробности ниже) и улучшили шумоизоляцию.
Кузов, коррозия
- Качество окраски оставляет желать лучшего: сколов много, и зацветают они быстро. Традиционно, ищем сколы на кромке капота, рамке лобового стекла, а у хэтчей ещё и на крышке багажника.
- У возрастных и пробежных машин начинается уже серьёзная коррозия задних арок и порогов. Внимательно осмотрите днище - губительное воздействие на него оказывает забившаяся в ниши грязь. Есть шансы купить и откровенно трухлявую машину.
- Плохое качество кузовной периферии: затирается лобовое стекло и фары, дубеют и теряют свойства уплотнители дверей, люфтят петли и замки, ломается пластиковый обвес... "На скорость не влияет", но общее впечатление сильно портит.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ
Найти ржавчину, следы ДТП и покраски? Мы это умеем.

Двигатели

- Моторы 1.2 лишены гидрокомпенсаторов, и тепловой зазор на них нужно регулировать вручную. На старом B12S1 до 2008 года - раз в 60 тысяч, а на новом B12D1 после 2008 года - раз в 150 тысяч (часто - вместе с заменой маслосъемных колпачков).
- Проблема 1.2 B12S1 (72 л.с.) - неудачная схема смазки ГБЦ с маслофорсункой малого размера. Интервал замены масла здесь лучше сократить до 8-10 тысяч км, а еще лучше - увеличить сечение форсунки. Стоит поинтересоваться, как решал эту проблему владелец. Долгое масляное голодание в головке блока (да еще и в сочетании с неотрегулированным тепловым зазором клапанов) часто заканчивается износом кулачков распредвала, а в особо запущенных случаях - заклинивание клапанного механизма. Неисправность выдает себя цокотом и "дизелением" при старте на холодную.
- У пост-рестайлового мотора 1.4 F14D4 (101 л.с.) выявлена проблема с ранним износом шестерни распредвала. Симптомы похожи на описанные выше проблемы с ГБЦ на 1.2, но тут звук будет грубее, больше похожий на рокот. Игнорирование проблемы чревато рассинхронизацией фаз ГРМ и "сталинградом" в моторе.
- У дорестайлового 1,4-мотора F14D3 (94 л.с.) до 2008 года - подвисание клапанов из-за очень малого диаметра втулки и образования нагара. Использование качественного бензина сможет оттянуть переборку головки блока до пробега 130-150 тысяч, но это неизбежно. Характерные симптомы - плавающие обороты, "троение". У 101-сильного позднего 1.4 проблема устранена.
- Те же самые проблемы, что у F14D3, есть и у родственного 1.6 (F16D3), который попадается в России редко - поставлялись они из ближайших рынков только в Украину.
- У всех 1.4 в приводе ГРМ - ремень, который меняется раз в 60 тысяч. У раннего 1.2 - тоже ремень, и по регламенту замена положена на 90 тысячах, хотя никто не мешает превентивно сократить срок. У позднего 1.2 - цепь с гидронатяжителем, которая ходит больше 100 тысяч, однако натяжение все же стоит проверить при покупке.
- Пожалуй, для всех версий Авео T200 и T250 характерно невысокое качество навесного и периферийного оборудования: текут радиаторы, выходит из строя термостат, гудят подшипники генератора, подтекает масло... Ничего дорогого в этих поломках нет, но при осмотре автомобиля проверяйте под капотом все, до чего дотягиваются руки.
У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
АКПП, механика, трансмиссия
- Крайне неудачна механика D13 на моторах 1.2 - даже для весьма скромного крутящего момента этого мотора она слабовата: ещё до 100 тысяч начинали гудеть подшипники. Дополнительно к этому недолговечны синхронизаторы, а ещё вовсю текут сальники. Пока машины были на гарантии, дилеры раз в 30 тысяч км меняли в коробках масло, что немного оттягивало кончину. В пост-гарантийный период на это большинство владельцев "забивало". Результат очевиден.
- На моторах 1.4 и 1.6 стоит более крепкий вариант D16, который вполне достойно переносит момент, однако столь же обильно течёт маслом из уплотнений. Проверка на подъёмнике обязательна, ибо езда с длительным масляным голоданием до добра никогда ещё не доводила.
- Автоматическая коробка Aisin 60-41SN/60-40LE - отличный агрегат, способный отходить до 200 тысяч без капиталки, при условии регулярной замены масла раз в 60 тысяч. Дальше, после плановой замены расходников она может проходить ещё сотню.
- На моторах 1.4 ещё встречается Aisin 81-40LE, родственная коробке 60-41SN/60-40LE. Она практически в той же степени беспроблемна, разве что рассчитана на меньший крутящий момент.
Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление
- Подвеска также не блещет надежностью - уже до 80 первых тысяч километров обычно меняются амортизаторы по кругу (вместе с опорами), ступичные подшипники, стойки переднего стабилизатора, сайлентблоки задней балки и передних рычагов... Все дешево, но не особенно долговечно - малый вес машины не спасает от регулярных расходов на ходовую.
ВЫЗВАТЬ ПОМОЩНИКА
Как выявить износ ходовой? Эксперту понадобится 15 минут.
Электрика, датчики, ошибки
- На машинах с большими пробегами под 200 тысяч и далее начинаются блуждающие проблемы с электрикой, вызванные износом подкапотной проводки. Вполне типичная история для старого корейского автомобиля.
- С возрастом добавляет веселья климатик: воет изношенными подшипниками вентилятор печки, протекает из уплотнений хладагент системы кондиционирования... Не забудьте всё проверить.
- Многим владельцам приходится устранять неисправность, проявляющуюся ошибкой P0012. Означает она срабатывание системы определения положения впускного распредвала (CMP). Типична для машин с мотором F14D4 (101 л.с.). И это признак как раз-таки той самой проблемы с ранним износом шестерни распредвала. Но иногда помогает всего лишь замена масла: привод регулировки фаз газораспределения к его качеству и уровню очень чувствителен.
Салон
- Ожидаемо, салон выполнен не очень долговечно: пластмасса жёсткая и скрипучая, частенько ломаются мелкие детали вроде ручек и защёлок, продавливаются кресла, отказывают механизмы их регулировки... Ситуация гораздо лучше, чем на ВАЗах и "китайцах", но уступает европейским и японским машинам того же класса той же эпохи.
- На больших пробегах за 200 ожидайте проблем от замка зажигания: если ключ поворачивается с трудом, скоро он перестанет поворачиваться совсем.
Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Собираетесь купить такую машину?
Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!


Не подходит? Почитайте про другую модель!
Просто хороший совет

Недорогие мультимарочные диагностические устройства зачастую просто «не видят» часть электронных блоков управления или неправильно интерпретируют их показания. И уж тем более не объясняют вам, чем вызвана та или иная ошибка. С этим может справиться только опытный диагност, который постоянно повышает квалификацию, следит за обновлениями софта и знает тысячу других подобных кейсов с аналогичными машинами. Любой другой мастер почешет затылок и скажет вам, что «наверное электроника глючит».

Нужна персональная помощь?
- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!
Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте заполненность поля.
Проверьте правильность заполненного поля: +7-XXX-XXX-XX-XX.
Проверьте заполненность поля.