В современных автомобилях катализатор является обязательным элементом, который устанавливается при производстве. Он нужен для очистки выхлопных газов и понижения выброса вредных веществ в атмосферу. Некоторые автовладельцы скептически относятся к катализатору, который стоит дорого и заметно повышает стоимость автомобиля. Катализатор может выйти из строя, как и любой другая часть автомобиля. Это приведет к повышению расхода топлива и замедлению набора скорости автомобилем. И на сайте https://moscow.sdaykat.ru/ можно ознакомиться с практичным предложением по выкупу катализаторов.
Вышедший из строя катализатор не надо выбрасывать. Существуют компании, которые занимаются выкупом катализаторов. В составе катализатора находятся редкие и драгоценные металлы. Они используются для фильтрации вредных веществ при сгорании топлива. Эти металлы можно извлечь из катализатора и выгодно их реализовать. Делать это самостоятельно не рекомендуется. Лучше продать утративший годность катализатор. Тем более на рынке существует много предложений.
Цена бывшего в употреблении катализатора зависит от следующих факторов:
• Объем двигателя. С ростом объема двигателя увеличивается и цена катализатора.
• Техническое состояние детали. Вмятины и механические повреждения снижают цену детали.
• Изношенность катализатора. Чем больше срок службы катализатора, тем меньше драгоценных металлов остается в катализаторе. Наличие драгоценных металлов можно точно определить с помощью спектрального анализа.
При выкупе катализатора компании обращают внимание на соблюдение следующих правил:
• необходимо отделить керамическую часть от газового фильтра;
• наличие сажи и асбеста в катализаторе не допускается;
• влажность детали должна находиться в определенных пределах;
• при механических повреждениях теряется большая часть драгоценных металлов.
Лучше не ждать полного износа катализатора. Это позволит более выгодно продать катализатор и нанести меньший вред окружающей среде. Для недобросовестных автолюбителей на рынке присутствуют специальные обманные датчики, которые позволяют эксплуатировать автомобиль без катализатора. Кроме нанесения вреда окружающей среде это приводит к увеличению потребления топлива.
Недорогие мультимарочные диагностические устройства зачастую просто «не видят» часть электронных блоков управления или неправильно интерпретируют их показания. И уж тем более не объясняют вам, чем вызвана та или иная ошибка. С этим может справиться только опытный диагност, который постоянно повышает квалификацию, следит за обновлениями софта и знает тысячу других подобных кейсов с аналогичными машинами. Любой другой мастер почешет затылок и скажет вам, что «наверное электроника глючит».